Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Университет Гренобль Альпы (город Гренобль, Франция). Университет гренобль альпы Университет гренобль альпы

Université Гренобль Альпы (ОТ) является всеобъемлющим университет, предлагающий обучение высокого качества во всех академических дисциплинах и на всех уровнях: студент, магистра, докторская степень, а также программ сертификации и студенческих обменов.

УЗА находится в Гренобле, международный город и прекрасное место, чтобы жить, Работа, и учеба. Удобно расположенный в Альпах, Гренобль имеет несравненный природное окружение, с возможностями для любителей спорта и любителей природы, так. Гренобль также участвует в хорошей жизни Франции, предлагая широкий спектр культурных мероприятий, оживленная ночная жизнь, и сотни ресторанов для тех, кто хочет попробовать всемирно известный кухни Франции. Французские и иностранные студенты занимаются и знают: студенты не будут иметь никаких проблем с поиском организаций и мероприятий, которые важны для них.

Общественный университет, ОГВ охватывает ценности Франции для получения высшего образования.

История

Университет был основан в 1339 от Dauphin Гумберт II из Viennois и Бенедикт XII, чтобы преподавать гражданское и каноническое право, лекарственное средство, и гуманитарных наук. Однако, учреждение не хватало ресурсов и рассеивается после смерти Гумберта II. Он был восстановлен в 1542 Фрэнсис де Бурбона, Количество св. Pol и объединена с университетом в Валансе 1565.Жители Гренобля безуспешно пытались восстановить университету несколько раз в 16-м и 17-м веках.

Наполеон I восстановила факультетов права, буквы, и наука в 1805-1808. Во время реставрации Бурбонов, филологический факультет было подавлено в 1815 (восстановлена ​​в 1847) и юридический факультет в 1818 (вновь 1824). Школа фармации и медицины была создана в 1866 и стал четвертым в факультет 1894. Однако, в то время в школе было всего несколько студентов и присвоил лишь горстка степени. Развитие науки в университете была создана по инициативе трансформации Гренобле из изолированного горного городка в крупный поставщик промышленных двигателей и электрооборудования в 1880-е годы. Способности были официально открыт в университете Гренобля 1879 в недавно построенном Пляс-де-Вердена. Число студентов выросло с примерно 340 в 1868 в 3000 в 1930. Понятие общественного научного характера, культурного и профессионального (EPCSP) эволюционировали под министра образования Эдгар Фор. В результате, университет был разделен на несколько независимых организаций 1970.

В начале апреля состоялась традиционная учебная поездка студентов Российско-французской бакалаврской программы в Гренобльский вуз-партнер, в рамках которой студенты слушают лекции, посещают предприятия, знакомятся с французскими студентами, открывают для себя такие регионы Франции как Рон Альпы, Савойя и Иль-де-Франс.

Итоги поездки представлены отрывками из отзывов ее участников-студентов Программы.

Владимир Азаров: Есть города, которые не особо на слуху, но, побывав в которых однажды, хочется возвращаться туда снова и снова. Таким городом для меня оказался Гренобль. Самое большое впечатление, которое я когда-либо получал от путешествий - это впечатление от этой учебной поездки. Университетский кампус, больше похожий на загородный парк и ботанический сад, старый центр города, трамваи, словно проплывающие по зелёным лугам, +22 и постоянно ясное небо, и горы, горы, горы... Но самое главное – это чувство, что, хоть и совсем немного, но мы всё-таки были французскими студентами. Занятия проходили очень интересно, особенно запомнились лекции по индустриальной и международной экономике, которые вёл Фарук Ульген; и, хотя я уже видел его на открытой лекции, когда он приезжал в Петербург, я был приятно удивлён тем, как он вовлекает студентов в обсуждение темы и как экспрессивно рассказывает даже простые статистические данные. Также у нас состоялись две встречи с представителями предприятий, на которых мы узнали много нового: о том, как во Франции может строиться отельный бизнес и как правительство помогает выпускникам школ, которые не стали получать высшее образование. Кроме пребывания в Гренобле, были еще Париж, Анси, Лион, Женева и Монтрё. И километры пейзажей за окном поезда, их разделяющие. Несомненно, в памяти останутся только лучшие воспоминания об этой учебной стажировке.

Светлана Вернигор: За два месяца до отъезда на стажировку я даже не предполагала, что программа двойного диплома даст мне шанс попасть в маленький рай на Земле: как в сфере социальной жизни, так и в сфере образования. Посетив Францию и университет Гренобль – Альпы, позанимавшись с харизматичными преподавателями, ты осознаёшь, что у образования нет границ и нет предела твоим возможностям в изучении экономики. Двенадцать дней учебной поездки серьезно расширили мой кругозор в сфере отраслевой экономики, и в целом в сфере европейской интеграции. Французских профессоров, с которыми мы познакомились, отличает особое отношение к тому, как преподнести информацию студенту и особое поведение во время лекции. Преподаватель Фарук Ульген изменил мой традиционный взгляд на течение денег в мировой экономике, сказав лишь: «Now, listen me attentively and remember that great phrase for the whole your life. Money creates from nothing». И это не единственный яркий пример, который я могу привести.

Культурный аспект поездки всегда важен. Само слово Франция вызывает в памяти запах французского парфюма, вкус знаменитого сыра Камамбер, а так же мысли об Эйфелевой башне и знаменитой Джоконде. Посмотреть своими глазами на великие достижения всего мира и попробовать французские деликатесы удаётся не каждый день. И я рада, что мне удалось совместить приятное с полезным.

Также, хочется выразить благодарность вузам-партнерам (СПбГЭУ и Гренобль-Альпы) за формирование программы двойного диплома, за финансово-доступный шанс увидеть мир и наполнить свою «копилку знаний» опытом, мудрыми мыслями и конечно же европейскими знаниями в сфере экономики и управления!

Ходосова Евгения: Когда я только поступила на первый курс российско - французской бакалаврской программы (тогда еще, до слияния гренобльских вузов, совместно с университетом Пьер Мендеса Франса), то точно знала, что поеду в учебную поездку на 2-м курсе. Для меня это была возможность не только посмотреть страну в качестве туриста, но еще и провести путешествие с пользой, ведь главная цель поездки - знакомство с вузом, студенткой которого я также являюсь. Все началось с нашего прибытия на гренобльский вокзал, и сразу же город порадовал хорошей погодой и прекрасными видами, что сразу задало хорошее настроение на все оставшиеся дни. Наше знакомство с университетом началось с учебного кампуса, который больше был похож на загородный, уютный домик, что было очень непривычно по сравнению с нашими многоэтажными учебными корпусами городского типа. Помимо нас в учебной поездке приняли участие ребята из других городов, таких как Москва, Калининград, Нижний Новгород, которые также являются студентами данной программы, очень интересно было с ними пообщаться и обменяться опытом обучения на данной программе. Помимо обычных лекций у нас также были встречи с представителями предприятий, что позволило изнутри узнать систему ведения бизнеса во Франции. Хочется также отметить уникальность данного опыта, который позволил хотя бы на недельку почувствовать себя европейским студентом очной формы и послушать лекции французских преподавателей. Приятным дополнением стало посещение таких городов как Анси, Женева и Париж.

Плотников Антон: Учебная поездка во Францию ставила очень хорошие впечатления. Гренобль - милый городок с налетом провинциальности, тихий и светлый. Так как поездка все-таки учебная, большую часть времени в Гренобле мы учились. Поездка сплотила наш коллектив, позволила завести новые знакомства, поскольку помимо нас в Гренобль приехали представители аналогичных программ из других городов России. Кроме Гренобля мы посетили Анси и Женеву, а завершилась поездка в Париже. Каждый город обладает своим собственным шармом, однако учиться я бы хотел именно в Гренобле, ведь преподаватели там просто отличные, прослушанные лекции были увлекательными и интересными.

Во-первых, хотелось бы сказать про наш университет Гренобль-Альпы и услышанные лекции. Знакомство с французскими преподавателями было очень полезно. Теперь за их именами на учебниках мы видим их лица и вспоминаем лекции. Конечно, мы уже знали и Фарука Ульгена, и Наташу Коллет, и Алана Лорана, но от этого было ещё интереснее их слушать (а лекции Фарука нас поразили, и он навсегда останется вне конкуренции, настолько открыто, просто и немного по-философски он говорил об экономике, деньгах и многом другом). Все это вместе с живописными видами Гренобля, его горами, маленькими улочками, les boulangeries (булочные) и самой лучшей la fromagerie (сыродельня) останется в наших сердцах!

И, пожалуй, самое главное, что мы вынесли из этой поездки, мы заговорили по-французски! А в одном магазинчике продавец сказал, что у нас очень хорошее произношение и это была лучшая из похвал! Тысячу раз мысленно поблагодарили нашего преподавателя французского - Марину Александровну Кичатову.

И в заключение хотелось бы сказать огромное спасибо руководству Программы за те шансы и возможности, которая дает Российско-французская бакалаврская программа СПбГЭУ и упускать которые мы не намерены!

Описание

Об UGA

Университет Гренобль Альп (UGA, французский: Университет Гренобль Альп) - государственный университет в Гренобле, Франция. Это третий по величине университет во Франции с примерно 45 000 студентов и более 3000 исследователей.

Основанный в 1339 году как университет Гренобля, он был расколот в 1970-х годах после изменений во французской политике, только для того, чтобы снова воссоединиться в 2016 году под названием «Университет Гренобль Альп».

UGA традиционно известна своими исследованиями и образованием в области естественных наук и техники, а также права, лингвистики и психологии. Его часто называют одним из лучших и самых инновационных университетов в Европе.

Университет организован вокруг двух близко расположенных городских кампусов: Domaine Universitaire площадью 175 га в Сен-Мартен-д"Эре и кампусе GIANT площадью 250 га в Гренобле. UGA также владеет и управляет объектами в Валенсии, Шамбери, Лез-Уш, Вильяр-д"Арне, Мирабель, Эшироле, Ла Тронче и Гире.

Гренобль - один из крупнейших научных центров Европы. В нем размещаются объекты всех существующих государственных исследовательских учреждений во Франции. Это позволяет UGA иметь сотни исследовательских и учебных партнерств, в том числе тесное сотрудничество с Французским национальным центром научных исследований (CNRS) и Французской комиссией по атомной энергии и альтернативной энергии (CEA). В целом, Гренобль как город является крупнейшим исследовательским центром во Франции после Парижа с 22 800 исследователями.

Гренобль также славится превосходством своих научных исследований в области гуманитарных и политических наук. Университет Гренобльских Альп, наряду с государственными научными учреждениями, располагает некоторыми из крупнейших исследовательских центров во Франции в таких областях, как политология, городское планирование или социология организаций.

История

История UGA

Ранняя история (1339-1800)

Университет Гренобль-Альп был основан 12 мая 1339 года Гумбертом II Веньони, последним независимым правителем Дофине (государство Священной Римской империи), преподающим гражданское и каноническое право, медицину и гуманитарные науки. р>

Действия Гумберта были вдохновлены его внуком Робертом, королем Неаполя, в королевском дворе которого Гумберт провел свою юность. Король Роберт, известный как Мудрый, искусно развитый Неаполь из небольшого порта в щедрый город и имел репутацию культурного человека и щедрого покровителя искусств, друзей с такими великими умами, как Петрарки, Боккаччо и Джотто. р>

Такой богатый опыт способствовал намерению Гумберта создать университет в своем собственном государстве, и для этого он посетил Папу Римского Бенедикта XII, чтобы получить папского быка одобрения.

Гмберт глубоко заботился о своих учениках, предлагая щедрую помощь, защиту и даже предоставляя сотню из них бесплатное жилье. Финансовые потери Гумберта во время крестовых походов Смирниот, Черная смерть и привязанность Дофини к Франции значительно снизили активность университета, ведущего к его закрытию, поскольку небольшой горный город не смог поддержать свою деятельность сам по себе. Он снова был вновь открыт Людовиком XI Франции в 1475 году в Валенсии под именем Университет Валенсии, а оригинальный университет был восстановлен в Гренобле в 1542 году Фрэнсисом де Бурбоном, графом Св. Поле. Два университета окончательно воссоединились в 1565 году. В этот момент Гренобль был важным центром правовой практики во Франции. Неудивительно, что юридическая практика была в центре университетского образования.

Французская революция, сосредоточившись на прекращении унаследованной привилегии, привела к подавлению большинства университетов во Франции. Для революционеров университеты олицетворяли бастионы корпоративизма и установленные интересы. Более того, земли, принадлежащие университетам и используемые для их поддержки, представляли собой источник богатства и поэтому были конфискованы, как собственность, принадлежащая Церкви.

Современная эпоха (1800-1968)

В 1805-1808 годах Наполеон восстановил факультеты права, писем и науки. Реставрация Бурбона временно подавила факультет писем и юридический факультет, но начиная с 1850-х годов деятельность университета быстро развивалась.

Развитие науки в университете возглавлялось преобразованием Гренобля из регионального центра в крупного поставщика промышленных двигателей и электрооборудования в 1880-х годах. Факультеты были официально открыты как Университет Гренобля в 1879 году на вновь построенной площади де Верден. В 1930 году было около 3000 учеников.

Недавняя история (с 1968 года по настоящее время)

После беспорядков среди студентов университетов в мае 1968 года произошла реформа французского образования. Закон о ориентации (Loi d"Orientation de l"Enseignement Superieur) 1968 года разделил старые факультеты на более мелкие субъекты, уменьшил полномочия Министерства образования и создал более мелкие университеты с усиленными администрациями.

Таким образом, разделяя судьбу всех французских университетов в 1970-х годах, Гренобльский университет был разделен на четыре учреждения. В каждом университете были разные области концентрации обучения, и факультеты делились следующим образом:

  • Медицинский университет в Гренобле), который в 1987 году был переименован в Университет Джозефа Фурье (UJF) для наук, здравоохранения и технологий,
  • Университет экономики и права, который в 1987 году был переименован в Университет Пьера Мендес-Франс (UPMF) для социальных и гуманитарных наук,
    • Институт политических исследований Гренобля, связанный с УПМФ и сосредоточенный на политической науке,
  • Университет языков и писем, который в 1987 году был переименован в Университет Стендаля, для искусств и языков,
  • Гренобльский технологический институт (Гренобль-ИНП) для инженерии.

1 января 2016 года первые три учреждения воссоединились, чтобы восстановить первоначальное общее учреждение под названием Университет Гренобльских Альп. Несмотря на то, что Гренобль-ИНП остается независимым, он является активным членом сообщества Университета Гренобль-Альп и тесно сотрудничает с университетом не только в исследовательских проектах, но и путем обмена лабораториями, предлагая взаимные курсы и тренинги для студентов и исследователей и т. Д. р>

Требования к абитуриентам

Требования для иностранных студентов во Франции

Во Франции находятся известные по всему миру университеты. Процесс подачи заявок для иностранных студентов такой же как для французских, но необходимо связаться с платформой “Etude in France” и региональным отделением “Campus France” (государственное учреждение, отвечающее за продвижение высшего образования и управление приемом и международной мобильностью студентов).

Высшими учебными заведениями во Франции являются университеты и "grandes écoles". "Grandes écoles" являются самими авторитетными во французской системе образования. Для того, чтобы поступить, необходимо сдать экзамены. Учебные заведения во Франции небольшие, так же как и группы. Университеты принимают как выпускников, так и бакалавров, также туда проще подать заявку.

Важно отметить, что французские и иностранные студенты должны завершить процесс подачи заявки, а также предоставить все необходимые документы. Студенты имеют право на получение стипендий и другой финансовой помощи от правительства Франция.


Аккредитации

Рейтинг

Global National

Жизнь студентов

Студенческая жизнь @UGA

Стоимость жизни

Расходы, ожидаемые при прибытии

  • Гарантийный депозит на проживание (предостережение): эквивалент арендной платы за один месяц.
  • Страхование здоровья (215 € для студентов)
  • Страхование жилья: стоимость зависит от типа жилья. Вы должны рассчитывать от 20 до 80 евро в год.
  • Фискальная марка OFII для регуляции вашего пребывания во Франции: 58 ​​€, если у вас есть «студенческая» виза.
  • Различные другие расходы (учебные материалы для университетов, варианты и условия для вашего проживания, открытие банковского счета).

Основные ежемесячные расходы

  • Размещение:
    • Студенческая резиденция (CROUS): от 200 до 600 € в месяц.
    • В особняке: от 450 до 600 € в месяц.
    • Квартира площадью 20 м2 в городе: средняя цена: от 400 до 500 € в месяц.
    • Затраты на электроэнергию и газ: около 50 € в месяц
    • Вода: около 15 € в месяц
  • Телекоммуникации: Приобретение мобильного телефона с SIM-картой и подпиской на Интернет: около 30 € в месяц
  • Транспорт:
    • Проезд местного транспорта (трамвай и автобус): 15 или 54 € в месяц в зависимости от вашего возраста (Гренобль).
    • Прокат велосипедов: до 25 € в месяц (Гренобль)

Ежедневные расходы

  • Полуденная еда в ресторане: 10-14 €
  • «Багет»: 1 €
  • Еда в университетском ресторане: 3.25 €
  • Кофе в баре или кафе: 1.50 €
  • Пиво: 3 €
  • Билет в кино: от 6 до 11 €

Питание

Французская кухня известна своей изысканностью и изысканностью. В каждом регионе есть свои специальности, которые являются частью французского культурного наследия. В регионе Рона-Альпы вы можете насладиться прелестями утиного дофиниаза (специальная простая в приготовлении картофельная посуда), равиоли (местная форма равиоли-пасты с сырной начинкой), диеты (специальные колбасы из савойи), латта aux noix (район вокруг Гренобля, являющийся мировым центром грецких орехов!), чтобы не забыть знаменитые виноградные лозы Савойи (из виноградников на горных склонах около Шамбери). Французы обычно едят три раза в день. Они завтракают, когда они встают, а затем ланч между 12 и 2 вечера. (когда многие магазины и рабочие места закрыты!) и не ужинают около 7-8 вечера.

Питание в университетских ресторанах

Университетские рестораны, обычно называемые Restos U "или RU", представляют собой наиболее экономичное решение для полноценной и сбалансированной еды. Эти рестораны и кафетерий, управляемые CROUS, открыты для всех членов университетского сообщества, с понедельника по пятницу в середине дня - и вечером, а также для некоторых из них. Оплата должна производиться с помощью карты Moneo, но некоторые также принимают наличные деньги.
Если вы являетесь наемным докторантом, вы можете поесть в ресторане университетского персонала, и вы должны узнать о ваших людских ресурсах, где найдутся такие рестораны для персонала. Если вы являетесь наемным докторантом, прикомандированным к научно-исследовательскому учреждению, вы должны узнать о своих людских ресурсах, если есть ресторан для персонала и как вы можете получить к нему доступ.

Еда в городе

Если вы хотите поесть, у вас есть выбор: кафе, сэндвич-бары, рестораны быстрого питания, пивные рестораны (рестораны в стиле бара) и т. д. Обычные цены могут составлять от 4 евро за бутерброд до 25 € для полного приема пищи (первый курс, основное блюдо, десерт), но вы можете заплатить гораздо больше в лучших ресторанах Гренобля. Вы должны отметить, что многие рестораны закрыты в воскресенье.

Корзина

Если у вас есть условия для приготовления пищи в вашей резиденции, вы найдете множество магазинов продуктов питания возле кампусов. Но помните, что большинство из них будут закрыты по воскресеньям. Вы также должны обнаружить множество рынков под открытым небом, которые расположены на городских площадях в большинстве районов, как правило, с 7 до 1 часа. Они хороши для покупки свежих продуктов: фруктов, овощей, сыров, мяса и т. Д.

Uni services

Услуги UGA

Само собой разумеется, что горы и великолепные улицы должны играть определенную роль в жизни любого ученика, обучающегося в Гренобле, но культура не меньше для всех. На территории кампуса, в частности, существует множество вдохновляющих культурных мероприятий благодаря большому количеству преданных делу и творческих заинтересованных сторон. Множество культурных объектов на территории отеля с инициативами и мероприятиями круглый год, в результате чего студенты избалованы выбором!

UGA, ваша культурная заинтересованная сторона

Получил идею культурной деятельности или увлекался тем, что участвовал в ней? Отдел культуры и научно-технической культуры может вам помочь и посоветовать.

Он предоставляет организаторам университетской культуры проекты с человеческими, финансовыми и техническими ресурсами, необходимыми им для создания и репетиции в высшем исполнительном искусстве Университета Гренобль Альп: l"Amphidice. Р>

Спорт

Ни один другой университет не может похвастаться непосредственной близостью трех массивных горных хребтов и природных парков (Белледонна, Шартрез и Веркор) и близости самых высоких горных вершин в западных Альпах (Монблан, диапазон Ваннойз и Ecrins). Это замечательное место уникально, и это означает, что горные виды спорта и зимние виды спорта играют особую роль в жизни многих студентов и сотрудников Университета Гренобля. Вы должны воспользоваться этим - и присоединиться!

«Культура Бюро» в Гватемальском университете Гватемалы

В Гренобле Бюро по культуре и студенческим инициативам в своей основной миссии занимается продвижением и поддержкой культурных проектов, проводимых студентами. С его офисом в Espace Accueil Information, в центре кампуса, его сотрудники будут рады сообщить вам о:

  • What"s On "в культурных мероприятиях, представляющих интерес для всех студентов: Бюро ежемесячно публикует небольшой буклет под названием Un Tramway nommé.
  • Студенческие клубы и ассоциации для занятий искусством (например, хоровые группы, музыкальные инструментальные группы).
  • What"s On "в развлекательных и культурных мероприятиях вне кампуса и в регионе.

Бюро также организует посещения кампуса с его многочисленными произведениями искусства и приглашает художников-исполнителей встречать студентов.

Изучение французского языка в Гренобле

Le Centre Universitaire d"Études Françaises (CUEF)

Этот университетский центр изучения французского языка (обычно известный как le CUEF) является отделом Университета Гренобльских Альп. Он организует курсы и тренинги в течение года (и особенно летом) для иностранцев, приезжающих на учебу в Гренобль. Основная цель - развивать устные и письменные знания на языке, а также знания французской культуры и цивилизации. Предлагаются три типа курсов:

  • Ежемесячные курсы: интенсивные курсы с акцентом на улучшении навыков письма.
  • Семестровые курсы: на французском и французском языках.
  • Специально разработанные курсы: адаптация к французскому университету; подготовка к университету (новый курс); подготовка к диплому DELF (диплом о высшем образовании) и диплом DALF (Diplome approfondi de langue francaise).

Le Centre d"apprentissage en autonomie (CAA)

Этот центр изучения автономного языка открыт для всех, кто хочет начать изучение языка или улучшить свои навыки на языке. Вы сами можете решить, сколько времени вы хотите (или можете) посвятить этому и исправить свое собственное расписание. Существует две возможности изучения французского языка как иностранного:

  • Полностью самостоятельный процесс обучения для тех, кто хочет работать самостоятельно, используя методы курса и аудио-, видео- и мультимедийные материалы, предоставляемые Центром.
  • Самообучающийся процесс с мониторингом и руководством для тех, кто хочет получить индивидуальную помощь от учителя или монитора, который устанавливает программу и следит за ходом работы ученика на собраниях в течение года, определяя цели обучения.

Почему нужно выбрать нас?

Почему выбирают Гренобльские Альпы Университета?

Университет предлагает большие ресурсы для иностранных студентов, преподавателей и сотрудников, в то время как Гренобль предлагает непревзойденное качество жизни.

Университет Гренобль Альп (UGA) является одним из лидеров Франции в области высшего образования и исследований. Комплексный глобальный университет, UGA ежегодно принимает около 45 000 студентов в своих высококачественных академических программах и поддерживает 80 исследовательских центров по всем дисциплинам.

Высококачественные академики

UGA предлагает широкий спектр программ на уровне бакалавриата, магистров и докторантов, открытый для всех студентов независимо от национальности. Мы также предлагаем ряд программ, преподаваемых на английском языке, а также множество инновационных программ, которые готовят студентов к учебе и работе на мировом рынке.

UGA - отличный выбор для краткосрочных программ: студенты из наших партнеров по обмену могут учиться за границей вместе с нами в течение семестра или полного года, а Летняя школа UGA сочетает в себе высококачественную научную подготовку с различными внешними, культурными и лингвистической деятельности.

Инновации и исследования

Являясь международным лидером в чистых и прикладных исследованиях, UGA также обладает уникальной инновационной средой. Наши исследователи пользуются связями с процветающей местной общиной международного бизнеса и промышленности, особенно в научных и высокотехнологичных областях. Мы также можем сотрудничать с крупнейшими европейскими исследовательскими центрами, расположенными в Гренобле и вокруг него, чтобы обеспечить выдающиеся результаты.

Жизнь в кампусе

Расположенный в автономном кампусе площадью 175 гектаров, UGA предлагает широкий спектр мероприятий для студентов, преподавателей и сотрудников. Члены сообщества могут добровольно участвовать, заниматься искусством и культурой или участвовать в одном из 35 различных видов спорта - есть что-то для всех. Международные студенты могут также присоединиться к студенческой международной студенческой ассоциации, входящей в университет, IntEGre.

Гренобль

Во Франции, в Гренобле, я проучился год — это было в 2002 году. Гренобль — это небольшой город, население самого муниципалитета (административного центра) — всего 160 тысяч человек, однако с примыкающими коммунами это составляет 450 тысяч человек, или одну из 10 самых крупных французских агломераций. Кроме того, Гренобль — самая крупная из альпийских агломераций (крупнее Инсбрука в Австрии), поэтому его называют «столицей Альп». Гренобль — город университетский. Когда я там учился, там было три университета, но сейчас во Франции идет укрупнение университетов: в результате все три университета сегодня слили в один, в котором учится 45 тысяч студентов.

До того как я оказался в Гренобле, я уже знал этот регион и этот город. Так получилось, что французским языком я начал заниматься в семь лет. У меня мама была преподавателем французского языка в Российском университете дружбы народов, а я учился в спецшколе им. Поленова на Арбате. А в 90-е годы наша семья не то что занималась бизнесом — скорее имела небольшую подработку: мы принимали в семью французов, они у нас жили. Тогда известная французская турфирма Nouvelles frontières предлагала французам, которые хотят поехать в Россию, две опции: либо ты едешь в отель и табунами тебя водят по Красной площади, либо для тебя ищут семью. Поиск семей проходил с помощью определенных механизмов. Например, через Общество друзей Франции. А поскольку у меня вся семья франкофоны: папа, мама, сестра — все говорили по-французски, да и жили мы на Арбате (напротив Спасо-Хауса — резиденции американского посла), естественно, мы принимали французов практически каждую неделю. Жили они у нас по три-четыре дня, потом сменялись другими. Мы должны были их кормить, развлекать было необязательно, но мы старались как могли. И я в том числе: водил экскурсии по городу, по московскому метро, по Москве. Таким образом я очень неплохо подтянул французский язык, потому что в спецшколе хорошо ставят грамматику, но все-таки устное общение с носителями — это совсем другое. Так получилось, что среди этих французов были люди из Гренобля, мы с ними подружились, и они пригласили меня к себе в гости. Папа с мамой согласились, понимая мой интерес к Франции и французскому языку. Так я впервые побывал в Гренобле.

Потом, когда я уже учился в Московском университете, я еще раз съездил к друзьям в Гренобль. Мне там понравилось, причем в большей мере понравился не сам Гренобль, а город, который находится в горах, в 40 километрах от него. Вот так получилось, что у меня было очень много друзей: и в самом Гренобле, и в горах. Поэтому, когда в 2000 году я окончил Московский университет и получил двухмесячную стажировку в Париже, я подумал, что будет правильно вместе с русской аспирантурой параллельно поучиться и во французской. И я подал документы в два места: в Париж и в Гренобль. Но Гренобль мне показался предпочтительней, потому что, во-первых, гренобльская коммуникационная школа на базе лаборатории GRESEC (Университет им. Стендаля «Гренобль-3») оказалась даже более известной, чем некоторые парижские. Парижская CELSA показалась мне слишком индустриальной, а гренобльская — в большей степени академической, что мне было ближе. Там читают Фуко, Бурдье и многих других, и это мне казалось страшно интересным после московского журфака, где современная гуманитарная теория на таком высоком уровне не преподавалась. И я туда поступил, причем с первого раза. Но год пришлось подождать, потому что на протяжении года посольство не выдавало стипендии — был какой-то технический сбой. А через год я выбил себе стипендию французского правительства и уехал в Гренобль учиться в магистратуре. К тому моменту, когда я уезжал в Гренобль, я уже успел защитить кандидатскую диссертацию по журналистике. Из Москвы я уехал через неделю после защиты. Поскольку я уже был принят в университет в Гренобле, нужно было быстро закончить диссертацию, и я это сделал за два года. Был выбор и в Гренобле: там есть годичная и двухгодичная программы магистратуры. Это была годичная программа, и по итогам обучения можно было поступать в аспирантуру, что я и сделал после ее окончания. У меня был второй результат на курсе, и потому я мог претендовать, наверное, на получение временной позиции в университете, чтобы писать диссертацию. Но я понимал, что выходцам не из Евросоюза будет сложно. Вероятность получения должности из-за моего гражданства была не очень большая, даже несмотря на то, что у меня был такой высокий результат. И поэтому я вернулся.

Теперь о Гренобле. Там образование было построено вообще не так, как я привык на журфаке. Принципиальная разница заключалась в том, что было очень мало занятий: всего пару раз в неделю мы ходили в университет. Но было очень много исследовательской работы — либо индивидуальной, либо групповой. Мы создавали мини-команды для разработки конкретных тем, а потом совместно над ними работали. Например, мы с коллегой создали мини-команду и занимались мобильной телефонией как индустрией. Мы провели большую научную работу, включавшую интервью и всякие другие методы. За нее мы получили лучшую оценку на курсе — 19 баллов из 20 возможных. Это очень высокий балл, французы никогда или почти никогда таких оценок не ставят. В общем, создание мини-групп с конкретными исследовательскими задачами — это было новым опытом для меня. У нас было два или три проекта подобного рода, которые мы делали в таких мини-группах. И второе, что очень четко запомнилось. У нас был семинар в форме телеконференций с двумя другими университетами, который вел мой научный руководитель Бернар Мьеж. Один из этих университетов находился в Монреале, другой в Париже. Мы делали совместные проекты с их студентами. Париж — Гренобль — Монреаль — вот так мы работали. На каждом очередном семинаре коллега из какого-то университета делал теоретический доклад, потом мы все его обсуждали, следовали вопросы от каждой из сторон — и все это в формате видеоконференции. А иногда студенты готовили совместные доклады: например, Гренобль готовил доклад с Парижем, Париж с Монреалем и так далее. Ничего этого в России не было, да и сейчас в России такое редко встретишь. Польза от такой работы состояла еще и в «перекрестном опылении»: если говорить упрощенно, то профессор из Гренобля лучше знал одну тему, профессор из Парижа — другую, из Монреаля — третью, и именно таким образом происходила их стыковка. Это была такая интересная штука, которая в принципе отличала обучение в Гренобле от обучения в Москве. Коллеги из этих трех университетов занимались общей темой: медиатизацией образования. Кстати, защита моей диссертации в Гренобле потом прошла в форме видеоконференции, потому что один из оппонентов был из Монреаля. И, чтобы не везти человека из Монреаля в Гренобль, его подключили к видеоконференции. И это не был скайп как технология, потому что скайп идет по интернет-каналам, а он тогда был значительно медленнее и менее надежен. Видеоконференции шли по ISDN-каналам. Это другая технология: камера ставится на телевизор и управляется отдельным пультом. Это дает более высокое разрешение и, соответственно, качество. При этом скорость передачи сигнала значительно выше, чем при использовании скайпа. Теперь о содержательных моментах. Французский подход — он вообще очень своеобразный. Американский подход — или очень эмпирический, или основанный на классической социологии, Мичиганской школе и так далее.

А французы и в какой-то степени немцы — это то, что мы называем critical approach. У них больше идет от Бурдье, у них левацкие идеи, у них Фуко, у них много ссылок на работы коллег, которые мы очень часто даже не относим к социологии, или же они одновременно попадают в поле нескольких наук (к примеру, философии, социологии и политологии). В общем-то, значительная часть французских коммуникативистов исповедует такой critical approach. Из этого родились многие уникальные идеи, подходы — и в том числе социология использования медиатехнологий. Они только французские, аналогов им в чистом виде нет или почти нет в других школах. Поэтому мне было страшно интересно. Изучение теории и практик медиакоммуникации в том виде, в каком оно существовало во французских университетах, очень сильно расширяло представления о том, что мы здесь, в России, называли журналистикой или СМИ. Во Франции медиаштудии проводились в широком междисциплинарном контексте и включали в себя сильный теоретический компонент, обеспечивавший концептуализацию всего знания о коммуникации, которое скопилось к этому времени. Там науки о коммуникации выделились в отдельную область примерно в 1970-х годах. Они составили так называемую 71-ю секцию французских университетов.

Франция — одна из стран, где академия проиграла битву с чиновниками.

Что еще было там и чего не было у нас? Во французских университетах создан единый профессиональный совет на уровне министерства. Он утверждает кандидатуры людей, которые претендуют на ту или иную позицию в университетской системе. В него входят представители всех университетов. Система, конечно, очень бюрократическая. Франция — одна из стран, где академия проиграла битву с чиновниками. Устроено это так. Если ты хочешь подать на позицию во французском университете, ты должен сначала пройти квалификацию. То есть кто-то должен сказать, что ты квалифицированный человек. Поэтому французские университеты размещают информацию о своих вакансиях не в средствах массовой информации, а на специальной платформе Министерства образования и науки. И Министерство образования и науки раз в год проводит кампанию по квалификации. Кампания проводится так. Тебе выдают номерок, ты по электронной системе должен отправить на суд двум независимым от тебя так называемым докладчикам свое досье, которое будет рассмотрено на общей сессии, как правило проходящей в январе. Туда входят представители всех крупных французских университетов, специалисты в данной конкретной области, а у французов таких областей около сотни. Можно себе представить количество профессиональных коллегий, которые там собираются. Они эти досье рассматривают по формальным признакам, ставят галочку, а затем публикуют список тех, кто прошел квалификацию. Если ты прошел квалификацию — ты в этой системе, можешь потом представлять свою кандидатуру в разные университеты на позиции, которые объявляются как вакантные. Естественно, при такой системе сложно приглашать иностранных профессоров. Французы их почти и не приглашают, сокращается интенсивность научного обмена. Кстати, одна из причин, по которой французы очень неплохо преуспели: в аспирантуру берут только тех, кто хорошо ориентируется в этой французской модели обучения. Если ты прошел французский докторат, ты эту штуку спокойно освоишь, пройдешь квалификацию и сможешь подавать документы на позицию в университете. И иностранцы, которые сидят на постах во французских университетах, чаще всего оканчивали французскую докторантуру — потому они и знакомы с этой системой. Либо вариант второй: чаще всего во Франции зарубежные профессора работают в Sciences Po (институтах политических наук, откуда часто выходят будущие политики). Почему? А Sciences Po не входят в структуру университетов. Во время моего обучения, как уже отмечалось, в Гренобле было три университета. Первый — это Университет Жозефа Фурье, чисто математически-естественнонаучный. Он находится на центральной площади, прямо напротив префектуры. Другой университет называется Университет им. Пьера Мендеса-Франса «Гренобль-2». Это университет, который занимается в основном социальными науками. А третий, самый маленький, где я как раз и учился, называется Университет им. Стендаля «Гренобль-3». Эта нумерация университетов — наследие 68-го года. Взяли большие французские университеты, расчленили их на клочочки, и каждый клочочек получил свою отдельную специализацию и номер. Гренобль известен как научный центр, это один из французских городов, где есть адронный коллайдер. Туда приезжало большое количество ученых: физиков, естественников и социологов.

Мой университет имел не только номер, но еще и название: Университет им. Стендаля «Гренобль-3». Этот университет в основном специализируется на науках о коммуникации и филологии. Училось там, по-моему, тысяч 10 или 15 студентов. И «Стендаль», и второй университет Гренобля находились в одном кампусе. В этом кампусе располагаются все помещения университета, большая фундаментальная библиотека, общая для двух университетов, плюс все административные службы. Я учился не в кампусе, а жил в кампусе. У меня было общежитие, а в нем отдельная комната со всеми удобствами. Но учился я в новом пригороде Гренобля, потому что там находился Институт коммуникаций и медиа. Это было новое здание, построенное примерно в 1994 году. Оно получило особый статус и было отделено от основного кампуса. У него очень специфическая архитектура: стекло и металлоконструкции, внутри много галерей, дворик — в общем, оно отличается от классических университетских зданий. Почему оно было вынесено за пределы кампуса? У меня есть подозрения на этот счет. В тот период, когда оно строилось, ректором этого университета был мой научный руководитель Бернар Мьеж, возглавлявший лабораторию, которая занималась медиа и коммуникациями. И, видимо, для института был придуман отдельный проект. По-моему, в него еще были вложены деньги местного муниципалитета, и это здание было построено в центре пригорода, напротив мэрии.

Та лаборатория, в которой я учился, — одна из самых известных во Франции. Так получилось, что фактически именно с Гренобля началось выделение в самостоятельную научную область науки о коммуникации. Еще до того, как она была выделена в отдельную специальность, в Гренобле началась работа в этой сфере. Ее начали экономисты и социологи, которые стали коммуникативные феномены изучать и постепенно вытащили на межуниверситетский уровень, чтобы создать отдельное направление в исследованиях. Поэтому Университет Стендаля довольно известен в этой области. Долгое время возглавлял эту лабораторию мой научный руководитель Бернар Мьеж, его знают многие специалисты в области коммуникации, он знаком и с нашими московскими коллегами. В отличие от многих французских ученых, он был вхож в международные сети. Но я не могу с уверенностью сказать, что Университет Стендаля «Гренобль-3» был известен еще чем-то, кроме коммуникаций, — не могу судить о предметных областях, лежащих за пределами моих интересов.

После окончания магистратуры в Гренобле я поступил в докторантуру, стал писать работу, и за четыре года я ее закончил. Там же, в Гренобле, у этого же руководителя. Однажды в разговоре со мной он дал понять, что ему интересно то, чем я занимаюсь. И добавил, что было бы здорово, чтобы я продолжал работать над своей темой в докторантуре. Я так и поступил. В общем, записался я в докторантуру в 2003-м — защитился в 2007-м. Дистанционная работа не создавала никаких неудобств. Во Франции в докторантуре нет занятий как таковых: ты просто пишешь работу — и все. А это можно делать где угодно, главное — периодически показывать текст научному руководителю. Разумеется, я регулярно ездил туда, показывал работу, мы с ним что-то обсуждали. Или я приглашал его в Москву, если выдавалась такая возможность. А в 2013 году я три месяца преподавал в Гренобле, то есть через десять лет относительно надолго снова туда вернулся. На этот раз меня позвали в Гренобль в качестве приглашенного профессора на кафедру ЮНЕСКО при Институте коммуникаций и медиа.

Х зимние Олимпийские игры прошли в Гренобле в 1968 году. Это, естественно, сказалось и на самом городе. Для Олимпиады построили часть инфраструктуры, там даже есть дома, которые называют «олимпийскими», потому что они были построены под Олимпиаду.

Теперь о самом городе. Гренобль — это город, который был столицей провинции Дофине. Она граничила с франкоговорящей Италией, а граница проходила в горах над Греноблем. Буквально как в известном фильме «Закон есть закон». Кажется, это государство называлось Пьемонт. В этом государстве говорили на языке, который французы называют франко-итальянским или франкопровансальским. Этот язык является пограничным между французским и итальянским. Сегодня на франкопровансальском языке говорят лишь в долине Валь д`Аоста в Италии. Столица следующего региона, Савойи, которая находится чуть северней, тоже относилась к Пьемонту. Город Шамбери и все, что правее в сторону Турина, относилось к этому государству. Если ты приезжаешь в Турин, то он чем-то напоминает Гренобль. Поэтому в Гренобле есть этот шарм, который делает его непохожим на другие города Франции. Это разноцветный город, там даже дома разноцветные. Это сильно отличает его от Парижа или даже от Лиона — имперских городов.

Конечно, Гренобль очень красив своими пейзажами, потому что окружен тремя горными массивами. Один массив называется Бельдон, другой — Веркор: это плато примерно в тысячу метров высотой. Можно подняться на это живописное плато и там гулять. Там коровы пасутся на лугах. Кстати, в этом месте было больше всего партизан из французского движения Сопротивления в годы Второй мировой войны. Там даже есть музей, посвященный истории Сопротивления. А третий массив, окружающий Гренобль, — Шартрёз. Таким образом, город находится в котловине, поэтому там особый микроклимат. Гренобль одновременно является и самым холодным городом Франции, и самым горячим ее городом: летом там жарче, чем везде, а зимой — холоднее.

Теперь о достопримечательностях Гренобля. В Гренобле есть прекрасный музей изобразительных искусств. Он новый, его построили сравнительно недавно, может быть, годах в 80-90-х, но там собраны очень неплохие полотна итальянских мастеров. Центр города довольно красивый. Там есть епископская курия и при ней музей в помещениях старого епископского дворца, где под землей нашли руины древнего римского города, который располагался на этой территории. Раскоп поместили под стекло, и теперь можно, гуляя по улице над ним, любоваться средневековой архитектурой и фресками старого епископского дворца, а спустившись вниз — руинами древнего римского города. Получается, что зрителю как будто открываются один за другим культурные слои города. В этом и состоит концепция нового музея. Пространство города стало «окультуриваться» относительно недавно — в 80-х или в 90-х годах прошлого века. Город начал расти тоже не так давно. Фактически гренобльская агломерация начала расширяться как раз в то время, когда я учился в Гренобле. Тогда в городе было всего две ветки трамвая, а сейчас их пять. Это основной транспорт в городе — он же очень маленький. Это вообще очень типично для Франции, когда в небольших городах основным транспортом является трамвай. Между прочим, в Париже трамвай пустили совсем недавно, буквально в последнее десятилетие. В других крупных городах (Тулузе, Нанте, даже Бордо) трамваи существуют довольно давно.

Развитие Гренобля во многом связано с ростом университетов в городе. Хотя возникли они довольно давно, но расти начали, насколько я понимаю, после Х зимних Олимпийских игр, которые прошли в городе в 1968 году. Это, естественно, сказалось и на самом городе. Для Олимпиады построили часть инфраструктуры, там даже есть дома, которые называют «олимпийскими», потому что они были построены под Олимпиаду. Плюс в Гренобле была построена горнолыжная станция, которая называется «Шамрусс». Она находится от Гренобля в 40 минутах езды на автобусе. Это олимпийская трасса, которая потом стала популярной горнолыжной станцией. Она не так известна, как Три Долины и прочие французские курорты, но вполне неплохая. Она дешевая, а потому там очень много молодежи. В отличие от крупных горнолыжных курортов, где горнолыжное катание связано с городом или находится внутри города, там просто горнолыжная станция, построенная только для спортивного катания. Ее очень любят студенты, я там катался практически каждые выходные. Там есть очень развитый и удобный сервис, связанный с горнолыжной станцией. Когда приходишь на городскую автобусную станцию, можно купить абонемент на день, куда входит и катание, и проезд до горнолыжной станции и обратно на автобусе. Днем туда можно прокатиться, да еще и покататься немного.

Ну что еще есть в Гренобле? В Гренобле есть Бастилия. На самом деле это остатки городской крепости, которая находится на горе. Туда можно подняться двумя путями. Путь первый, его еще называют «яйца», — это фуникулер. Состоит из трех кругленьких кабинок, которые ходят три — туда, три — назад прямо из центра, от реки. В Гренобле протекают две реки — Изер и Драк. Департамент, центром которого является Гренобль, называется Изер. Изер берет свое начало где-то в районе итальянской границы, в Верхней Савойе, в Гренобле она уже становится полноводной большой рекой и дальше впадает в Рону. Если не хочется подниматься к Бастилии на фуникулере, можно пойти пешком. Там парк с извилистыми дорожками, по которым народ очень часто бегает.

Это не настолько большой город, чтобы там было много музеев. Кроме картинной галереи там есть, конечно, какие-то новые музеи. Например, музей игровых автоматов. Там есть интересный краеведческий музей региона Дофине, куда можно прийти и увидеть классные инсталляции: домики альпийских крестьян величиной со спичечную коробку, со всей домашней утварью.

Иногда в Гренобле выпадает снег. Зимой, когда холодно, он выпадает на пару-тройку дней. А поскольку город в котловине, снег сразу не тает. Где-то с ноября-декабря горы вокруг Гренобля полностью покрываются снегом, и это очень красиво. А в самом городе в это время может быть около 0 или -2. Но история Гренобля не настолько богата, чтобы он чем-то сильно отличался от множества других маленьких городов Франции. И застройка его шла все-таки в основном во второй половине XX века. Самое примечательное в городе — это не столько архитектура или музеи, сколько виды и пейзажи. Гренобль и долина, расположенная в непосредственной близости от него, — это столица грецких орехов. Это самый крупный французский регион, где выращивают грецкие орехи. Более того, Гренобль известен тем, что из них там делают вино. Это чисто гренобльская фишка.

Еще Гренобль интересен тем, что он прекрасно расположен: от него два часа до Женевы, один час до Лиона и полчаса до города Шамбери. Близостью к Лиону — всего 120 километров, час на поезде, — Гренобль особенно удобен. Есть люди, которые работают в Лионе, а живут в Гренобле. Но есть пара-тройка интересных мест, которые находятся в непосредственной близости от Гренобля. Одно из таких мест — монастырь, который называется Шартрёз. Это мужской монастырь, основанный святым Бруно Кёльнским в XI веке. Он находится в горах. Там есть музей, его можно посетить. Главное, что монахи этого монастыря хранят рецепт особой спиртовой настойки, которая называется шартрёз. В гренобльском регионе это марка, там есть даже отдельный магазин для дегустации и экскурсий по цеху, где этот ликер продается. Существует два типа шартрёза. Есть шартрёз легкой консистенции, который можно добавлять в чай. Я так понимаю, что он настаивается на травах, потому что имеет зеленый цвет. А есть высококонцентрированный шартрёз — 80-градусный, который продается специально в маленьких пузырьках исключительно для лечебных целей. Его капают на кусочек сахара и проглатывают. Я пробовал — действительно помогает.

Все годы после окончания магистратуры я регулярно приезжал в Гренобль. Фактически он стал моей второй родиной, я все время туда возвращался и возвращаюсь. Если я появляюсь где-нибудь в районе Лиона, Женевы и так далее, я не могу туда не заехать.

С сентября 2007 года Экономический факультет РАНХиГС и Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ) предоставляют для своих студентов возможность получать дистанционно образование на факультете экономики Университета имени Пьера Мендеса Франса, ныне Университет Гренобль Альпы (Франция).

Об Университете Гренобль Альпы

Университет Гренобль Альпы (Université Grenoble Alpes (UGA)) расположен в городе Гренобль (юго-восток Франции), который является крупным промышленным, научным и университетским центром региона французских Альп. В городе обучается 54 тысячи студентов, основная часть которых – это студенты Университета Гренобль Альпы.

Университет образован в январе 2016 года в результате объединения трёх гренобльских вузов: Университета Пьера Мендеса-Франса (университет гуманитарных и общественных наук), Университета Жозефа Фурье (технологический и медицинский университет), Университета Стендаля (языковые науки). Своими корнями университет восходит к Гренобльскому университету, основанному в 1339 году и являющемуся одним из старейших университетов Франции.

На сегодняшний день университет предоставляет широчайшие образовательные возможности по четырём направлениям: Искусство, Литература и Языки; Юриспруденция, Экономика и Управление; Гуманитарные и Социальные науки; Естественные науки, Технология и Медицина.

Ключевые показатели университета: 45 тыс. студентов, из которых 6 тыс. – иностранные студенты; 3 тыс. преподавателей и исследователей; 24 факультета, образовательные школы и института; 80 научных лабораторий; 653 университета-партнёра в 80 странах мира; 53 программы двойных дипломов. Бюджет университета – 450 миллионов Евро. Развитая инфраструктура университетского кампуса включает 8 библиотек, систему общежитий, 45 площадок для занятий спортом и плавательный бассейн.

Благодаря расположению вуза в историческом центре региона, обладающем также богатым рекреационным потенциалом, обучению в Университете Гренобль Альпы сопутствуют культура, спорт, туризм.

Последнее время Университет Гренобль Альпы активно сотрудничает с вузами других стран по проектам в области научного сотрудничества, привлечения научных кадров, осуществления студенческой мобильности в рамках программы Erasmus + .

О факультете экономики Университета Гренобль Альпы

Факультет Экономики обеспечивает подготовку в области экономики и управления на всех уровнях высшего образования: бакалавр, магистр, доктор. Осуществляет дистанционное обучение в области экономики и делового администрирования. Наличие квалифицированного преподавательского состава, программ, соответствующих современным международным стандартам, а также контактов с различными предприятиями способствует освоению практических навыков работы и теоретического мышления.

О российско-французской программе

Студенты Экономического факультета РАНХиГС и ВАВТ, успешно окончившие два курса бакалавриата, имеют возможность поступить на программу французского бакалавриата по направлению «Экономика и управление». Поскольку часть дисциплин из учебных планов программ бакалаврской подготовки Экономического факультета Академии признаётся французской стороной, студенты поступают сразу на второй курс (L2) факультета экономики УГА. Длительность обучения по программам бакалавриата в Европе – три года. Поэтому поступивший на программу студент одновременно параллельно изучает учебные дисциплины двух последних курсов бакалавриата ЭФ РАНХиГС или ВАВТ (очная форма обучения) и УГА (дистанционно). Успешно сдав все экзамены, студент, таким образом, получает два диплома – РАНХиГС и УГА. Язык обучения по программе Гренобльского университета может быть либо французский, либо английский – по выбору студента. В программу обучения включена недельная стажировка в Университете Гренобль Альпы.
Описание и содержание программы подготовки бакалавров.

В 2017-2018 учебном году подобные программы открываются по магистратуре: программа магистратуры «Управление организациями в рамках международного сотрудничества» (Магистратура GODI) по направлению «Экономическое развитие» и программа магистратуры «Экономические и статистические исследования» (Магистратура C2ES) по направлению «Прикладная математика и информатика в области социальных наук». Студенты начинают дистанционное обучение в магистратуре факультета экономики Университета Гренобль Альпы на втором курсе магистратуры Экономического факультета РАНХиГС или ВАВТ, обучение длится один год. За это время идет подготовка к защите двух магистерских диссертаций – в российском вузе и в УГА. В результате по окончании обучения студент получает два диплома: диплом магистра РАНХиГС или ВАВТ и диплом магистра Университета Гренобль Альпы.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Boeing с тайной в океане: прекращены почти трёхлетние поиски пропавшего рейса MH370 Что случилось с самолетом в
Выходные в Амстердаме: что посмотреть за два дня?
Тайны водных глубин. Тайны морских глубин. Наука древних цивилизаций