Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Путешествие в польшу и германию на машине. В Польшу на машине: особенности, описание маршрута и отзывы Проезд границы белоруссия польша на машине

Путешествия на собственном автомобиле дают туристам широкие возможности при выборе места отдыха и маршрута. Во время подобных поездок можно посетить несколько курортов и даже стран. Поэтому с каждым годом любителей автомобильных маршрутов становится все больше. Наши соотечественники уверенно путешествуют не только по своей родной стране, но и по Европе. Иногда за один отпуск автомобилисты успевают исколесить чуть ли не весь Евросоюз и начинают они свой путь обычно с Польши.

Эта страна находится ближе всего к границе с Россией, к тому же здесь есть что посмотреть в самой столице и в маленьких провинциальных городках, сохранивших свою аутентичность. Однако путешествие в Польшу на машине, несмотря на простоту и незначительные затраты, имеет массу подводных камней, о которых в первый раз турист может и не знать. Мы раскроем все секреты выбора маршрута, пересечения границы, а также особенности требований к транспортному средству и еще множество важных для путешественников нюансов. Итак, давайте начнем подготовку к поездке в Польшу на машине из РФ.

Подбираем маршрут

Путешествие на собственном автомобиле дает невероятную свободу передвижений. Турист может позволить себе спланировать маршрут так, как ему заблагорассудится, и при желании в любой момент изменить его. К тому же за пару недель отпуска на машине появляется уникальная возможность подробно изучить страну, в которую вы направляетесь, а не только какой-нибудь один из ее уголков.

Что посмотреть в Польше на машине? Об этом нужно позаботиться, еще находясь дома, и составить подробный маршрут будущего путешествия. Так вам будет легче ориентироваться по картам и навигатору в чужой стране. Естественно, каждый турист, впервые пересекший границу с Польшей, стремится добраться до Варшавы и именно со столицы начать знакомство со страной. Лучше всего сразу проехать на территорию старого города. Правда, учитывайте, что все парковки там являются платными и до некоторых мест придется немного идти пешком.

В старом городе расположены две красивейших площади Варшавы: Замковая и Рыночная. На первой стоит Королевский замок, который туристам всегда рекомендуют посетить. Большинство его залов открыты для гостей и представляют большой исторический интерес. Стоимость входного билет колеблется в пределах семи долларов с человека.

На Рыночной площади располагаются многочисленные кафе, рестораны и таверны. Кстати, польская кухня очень вкусна, а порции отличаются большими размерами. Средний чек на человека составляет от трехсот до пятисот рублей. Здесь же расположена Национальная библиотека Польши. Даже если вы не интересуетесь старинными книгами, мы все же советуем вам заглянуть в это здание. На его крыше находится самый большой и роскошный сад в Европе. К тому же открывающийся отсюда вид на город оставляет незабываемые впечатления.

Если вы приехали в Польшу на машине, то следующим пунктом путешествия должен стать Краков. Этот город по праву называют древней польской столицей. Здесь можно посетить и Старую площадь, где продаются изделия из янтаря ручной работы. Этот камень считается символом Польши, а дракон, изображающийся в городе повсеместно, является талисманом Кракова.

После шумных приходит время прогулок на природе, и здесь на вашем маршруте будет городок Закопане. Он окружен горами и озерами, экскурсия по местным достопримечательностям обойдется в двадцать два доллара. Тут же можно остановиться на ночлег, все местные отели довольно колоритны и недороги.

Описанный нами маршрут рассчитан приблизительно на десятидневное путешествие. Для первого визита в Польшу на машине этого времени и впечатлений вполне достаточно. Но в дальнейшем маршрут можно изменить, ведь в стране еще много интересных и необычных мест.

Обычно наши соотечественники отправляются к польским границам именно из Москвы. Так как отсюда всего несколько часов ходу на авто до Польши. Однако учтите, что только Калининград граничит с этой страной. В остальных случаях туристам придется ехать через Украину или Беларусь.

На машине, как утверждают опытные путешественники, проще и легче именно через таможенные пункты контроля в Украине. Однако в силу политической обстановки россиянам этот путь пока закрыт. Поэтому единственным вариантом остается поездка через Беларусь. Если вы не будете делать лишних остановок и вам повезет с отсутствием очередей на границе, то при учете выезда из российской столицы в семь утра или еще раньше к вечеру того же дня вы уже окажетесь в Варшаве. Маршрут, по которому автомобилисты будут совершать движение, мы привели ниже.

Несмотря на желание как можно быстрее оказаться в Европе, которым горят все без исключения путешественники, подобный марш-бросок стоит совершать только в случае наличия рядом человека, который может сменить вас за рулем. Иначе высоки риски попадания в аварию.

Обычно во время автомобильной поездки рекомендуется останавливаться каждые два с половиной часа и выходить из транспорта, чтобы размять конечности. В эти перерывы нужно перекусить и выпить горячего кофе из термоса. При таком подходе вы не ощутите усталости и сохраните высокую концентрацию внимания.

Особенности прохождения таможенного контроля: выбираем пропускной пункт

При выборе маршрута в Польшу на машине необходимо учитывать тот пропускной пункт, через который вы планируете пересечь границу. От этого будет зависеть скорость прохождения всех формальностей, ведь на некоторых пунктах традиционно собираются очереди из транспортных средств.

Обычно наши соотечественник для пересечения границы используют шесть пунктов пропусков в Беларуси (они нанесены на карту). Однако один из них («Козловичи-Кукурыки») не работает с легковым транспортом. Если вы по ошибке окажетесь здесь, то пограничники развернут вас и отправят на другой пункт, так как здесь принимают только грузовые машины.

Самый многолюдный пропускной пункт - это «Брест-Тересполь». Сюда направляется основной поток туристов из России. Поэтому ожидание порой занимает несколько часов. А вот соседние - «Домачево-Славатыче» и «Песчатка-Половце» - не столь загружены. Порой здесь и вовсе не бывает очередей. Но если вы хотите пройти границу быстро и наверняка, то подъезжайте на пропускной пункт в четыре утра или после полуночи.

Требования к техническому состоянию автомобиля

Если вы планируете отправиться в Польшу на машине, то перед путешествием сделайте диагностику своего транспортного средства. Поляки уделяют этому вопросу повышенное внимание и из-за малозначительной неисправности вполне могут не впустить вас в страну.

В первую очередь позаботьтесь о фарах и возьмите с собой комплект запасных лампочек. Дело в том, что передвигаться по территории Польши можно только с включенным ближним светом. Поэтому его поломка будет всегда вызывать интерес у местных стражей порядка автомобильных трасс. Также на пропускном пункте могут отказать в проезде в страну из-за наличия трещин на лобовом стекле и сколов на кузове. Целостность транспортного средства является непременным условием благополучного пересечения границы.

Не забудьте положить в багажник автоаптечку, запасное колесо или ремкомплект, аварийный знак и огнетушитель. Непременно в салоне машины должны находиться жилеты со светоотражающими полосками. Причем их количество должно совпадать с числом путешественников. Даже если с вами едет грудной младенец, он должен иметь свой жилет. В темное время суток за городом вдоль трассы можно передвигаться только в них.

Кстати, зимние путешественники должны знать, что в Польше нельзя передвигаться на шипованной резине. Для того чтобы преодолеть гололед, нужно положить в багажник цепи для колес.

Имейте в виду, что радар лучше всего оставить дома. На польских территориях он запрещен, поэтому либо обходитесь без него, либо тщательно прячьте.

Путешествие в Польшу на машине: документы

Пакет документов на границе таможенники будет проверять очень тщательно, но по большому счету он считается стандартным. На пропускных пунктах знают, что многие россияне едут на машине через Польшу в другие европейские страны. Но вся ответственность за документы ложится на плечи именно польских таможенников. Что же будет интересовать их при пересечении границы?

Независимо от вашего возраста и марки автомобиля на пункте у вас затребуют заграничные паспорта с проставленным шенгеном (летите вы самолетом или едете на машине, виза в Польшу вам все равно будет нужна), медицинскую страховку на каждого путешественника и страховку по международному образцу на транспортное средство. Естественно, что с собой в дорогу вы должны взять полный пакет документов на машину, водительское удостоверение российского образца и, при наличии, водительские права по установленной международной форме. Обычно в Польше их наличием не интересуются, но лишними они не будут.

Опытные путешественники советуют брать собой копии всех документов, включая подтверждающие бронь в отеле и российские паспорта. Не лишним будет хранение копий в электронном виде на обычной флешке или специализированном интернет-ресурсе.

Товары, запрещенные для ввоза в страну

На польской стороне таможенный контроль проходит неторопливо и тщательно. При этом у вас могут конфисковать некоторые виды продуктов. К примеру, запрещен ввоз в Польшу мясомолочных продуктов питания и шоколада. Однако при необходимости таможенники могут оставить их в вашей машине. Молоко точно не отберут, если в авто едет ребенок (на пограничном контроле работают тоже люди).

Что касается спиртных напитков и алкоголя, то для них установлены четкие ограничения. Один человек может везти литр крепких спиртных напитков и две пачки сигарет. Но, как рассказывают бывалые туристы, по этим пунктам тщательный досмотр проходит не всегда.

Несколько слов о заправках и ценах на бензин

Не всегда наши соотечественники представляют, сколько денег в автопутешествии придется потратить на бензин. Поэтому им сложно рассчитать бюджет поездки. На самом деле сделать это можно еще дома, если знать, что в среднем один литр польского бензина обойдется вам в один евро с небольшим. Кого-то эти цены пугают, и они стараются экономить, заправившись по максимуму на территории Беларуси. К тому же правила въезда в страну допускают наличие в багажнике авто канистры с бензином объемом не более десяти литров. Кстати, учтите, что на польских заправках вам могут залить только бензин марок 95 и 98. Столь любимого многими нашими соотечественниками 92-го топлива в продаже просто не бывает.

Если приступать к описанию автозаправок, то нужно сказать главное - у наших туристов они вызывают огромный восторг. Территория вокруг чистенькая и ухоженная, туалеты бесплатны, оборудованы места отдыха для водителей, везде поставлены детские площадки. Обычно на заправке находится и хорошее кафе. Причем такие заведения обычно бывают сетевыми и предлагают еду на уровне дорогого ресторана, но по вполне приемлемым ценам.

Покупка авто в Польше

Некоторые наши соотечественники пересекают польскую границу с одной целью - пригнать машину. Из Польши в Россию можно привезти вполне неплохие транспортные средства, ведь страна граничит с Германией, откуда и попадают в нее подержанные автомобили разных марок в хорошем и отличном состоянии.

Поэтому пригнать себе автомобиль выглядит очень заманчивым предложением. Однако делать это можно только, тщательно взвесив все за и против и заранее подыскав себе подходящее транспортное средство через интернет. Существует достаточно много сайтов, где продавцы выставляют машины из Польши на продажу. Здесь указывается вся необходимая информация и зачастую даже номер VIN. Поэтому понравившееся авто не составит труда пробить по различным базам на предмет угона и аварий.

Для того чтобы не нарваться на мошенников, не оставляйте продавцу залог. Обсудите с ним все вопросы по телефону (возможно, вам понадобится переводчик) и только тогда отправляйтесь в Польшу. Надежнее всего приобретать машину у крупных дилеров, занимающихся этим бизнесом на протяжении нескольких лет.

После совершения сделки продавец должен предоставить вам договор купли-продажи и техпаспорт. На авто требуется оформить страховку и выписать транзитные номера. Это несколько задержит вас в Польше. Однако многие россияне выезжают из страны с имеющимися номерными знаками. Их не смущает, что за принадлежность номеров к другому государству (Германии, например) положен штраф. Впрочем, он невысок и лишь немного превышает стоимость приобретения транзитных номерных знаков.

На новенькой машине из Польши в Россию дорога занимает несколько часов. Но вот на границе вас могут задержать вопросы растаможки вашего транспортного средства. И хорошо, если они не принесут неожиданных сюрпризов.

Стоимость авто в Польше

Довольно низкие цены на машины в Польше привлекают россиян. Однако мало кто из них подходит к сделке основательно и точно представляет, какая сумма у него должна быть на руках.

Так сколько стоит машина в Польше? Если мы берем только сам автомобиль, то цены действительно невысоки. К примеру, свежий «Жук» в возрасте четырех лет встанет чуть меньше ста пятидесяти тысяч рублей. А за триста тысяч рублей вы сможете стать обладателем почти новой немецкой машины представительского класса. Но не спешите радоваться раньше времени, ведь это далеко не все расходы на приобретение железного друга.

Значительную статью расходов составляют таможенные пошлины. На авто моложе трех лет они составят около половины от цены машины. Плюс к этому добавляется ставка за мощность двигателя. В среднем за каждый кубический сантиметр его объема потребуется заплатить от двух с половиной до двадцати евро.

Ко всем перечисленным пунктам нужно добавить расходы на проживание в Польше, дорогу, питание и оформление визы. Итоговая стоимость может даже превышать цену аналогичного авто на российском рынке. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем отправляться за новым транспортным средством за границу.

Отправляясь в Польшу на личном автомобиле, нужно заранее позаботиться о наличии всех необходимых документов, проверить состояние автомобиля на соответствие правил дорожного движения Евросоюза. Также необходимо проверить свой багаж и подготовиться к возможным вопросам таможенников. Знание правил пересечения российско-польской границы позволит избежать недоразумений с работниками таможни, а порой и штрафов, риска получить отказ в разрешении въехать на территорию ЕС.

Требования к автомобилю

При пересечении границы польские таможенники проверяют:

  • Исправность световых приборов (фары головного света, стоп-сигналы, габаритные огни, фонарь заднего хода). Опытные водители советуют иметь несколько запасных лампочек, чтобы заменить перегоревшие;
  • Состояние лобового стекла (большая трещина послужит отказом в проезде, допускаются мелкие сколы или трещинки порядка 20 мм);
  • Наличие «Набора автомобилиста»:
    • Аптечки
    • Светоотражательной жилетки (без нее в Польше на трассе даже выйти долить «самоомывайку» нельзя);
    • Треугольного знака аварийной остановки;
    • Огнетушитель (срок годности не должен закончиться во время пребывания в ЕС);
    • Запасного колеса либо ремкомплекта, если не предусмотрено отдельное место для запаски.
  • Техпаспорт и «зеленую» карту страховки на автомобиль (аналог ОСАГО, выписывается на машину, а не на водителя).

Кроме того стоит позаботиться о состоянии резины. Она должна соответствовать сезону. Хотя строгий запрет на летнюю резину зимой пока не принят, соответствующий законопроект есть, и польские законодатели могут утвердить его в любой момент. На территории Польши запрещено использовать шипованную зимнюю резину. Еще одно требование к колесам – протекторы шин на одной оси должны быть идентичными. Таможенники не обязаны заострять внимание на шинах, а вот польские полицейские имеют право выписать штраф за их ненадлежащие состояние. Также настоятельно рекомендуется снять антирадар, чтобы не нарушать правила Польши.

Требования к водителю и пассажирам

Нужно быть готовыми предъявить таможенникам:

  • Загранпаспорт с действительной визой;
  • Права (только для водителя) российские или международные;
  • Полис страхования для выезжающих за рубеж (наличие обязательно, но спрашивают не часто);
  • Бронь гостиницы, приглашение или другие документы, подтверждающие цель поездки;
  • Наличие денежных средств (100 злотых на человека в день). Если деньги на карточке, то стоит запастись актуальной выпиской о состоянии банковского счета.

Стандартные вопросы таможенников и варианты ответа на них

Цель поездки

Если отправляетесь на шопинг, то лучше честно сказать, что едете тратить деньги в магазинах Гданьска (Ольштына, Гдыни и т.д.). Врать о желании ознакомиться с культурными памятниками не обязательно.

Сроки поездки

Что везете

Тут тоже отвечать нужно правду, ведь заметив малейшее колебание, таможенник может отправить на детальный досмотр. Это грозит потерей минимум 30 минут дополнительного времени.

Избежать недоразумений (штрафов, конфискаций товара, аннулирования визы) на таможне легко, если знать что и в каких количествах можно/нельзя провозить:

  • Продукты, содержащие мясо и молоко (в том числе даже шоколадные конфеты) за исключением детского питания;
  • Лекарства, содержащие наркотические и запрещенные вещества (актуальный список лучше уточнять перед поездкой).

Можно (для лиц старше 17 лет):

  • 1 л крепкого алкоголя (выше 22 градусов);
  • 2 л вина;
  • 16 л пива;
  • 40 шт сигарет либо 20 тонких сигар либо 10 стандартных сигар;
  • 200 г натурального кофе;
  • 5 кг свежих фруктов, овощей.

В конце еще один совет по общению с польскими таможенниками и полицейскими – предлагать им «договориться» нельзя. Лучше соблюдать правила и путешествовать на автомобиле без проблем.

Этот маршрут через Белоруссию в Польшу проделывают многие любители авто туризма. И сколько их ещё таких мечтает и планирует совершить подобное путешествие. Многие, особенно те, кто собирается впервые, уверены, что это не сложно, а главное, дешевле, чем на самолете. Это спорный вопрос и зависит от многих факторов. Что касается дешевле, то это в случае, если вас едет несколько человек и зависит от конечного вашего маршрута.

Есть люди, которые за рулем отдыхают, и для них рулить одно удовольствие. Но если вы ни разу не ездили дальше области, то вам стоит хорошо подумать, прежде чем отправиться в подобное путешествие. Если решили и вас уже ничто не остановит, то предлагаю вам прочесть этот материал, который поможет правильно спланировать вам своё путешествие.

Итак, классический автомобильный маршрут из Москвы до Варшавы проходит по Минскому шоссе через Смоленск, Минск и Брест. На этом пути для удобства появился платный участок М1 (объезд Одинцово). Очень рекомендую в дорогу запастись бутылками с водой и бутербродами, пригодится.

Непосредственно в сами города не заезжаем, проезжаем в объезд. При благоприятной загруженности дороги, без форс-мажоров, пробок и ночевок время в пути составит примерно 17-19 часов, расстояние 1200 км от Москвы до Варшавы. Удобнее этот путь совершить с ночевкой или под Минском или в Барановичи. Пересечение границы между Россией и Беларусью с 2017 года по-прежнему остаётся безвизовым, но при себе вы должны иметь паспорт или гражданский или загранпаспорт. Если вы едете в Польшу, то, скорее всего у вас будет загранпаспорт, его достаточно. Также у вас должна быть « » (Green card, аналог нашего ОСАГО) и страховка. Если с вами ребенок, то должно быть свидетельство о его рождении. Если ребенок с одним из родителей, то необходимо иметь разрешение от второго родителя. На границе Россия - Беларусь вам нужно приобрести страховку. Тоже самое и для Польши, покупается на Польской границе. Но лучше и надежнее «Грин карту» и медицинскую страховку купить дома заранее в любом страховом агентстве.

По отзывам друзей и знакомых, пересекая границу из РБ в Польшу на своей машине, бывали случаи, когда пограничники требуют предъявить техпаспорт на машину и водительское удостоверение. Как правило, такое случается при прохождении границы из Польши в РБ. А ещё поляки внимательно рассматривают лобовое стекло и при наличии скола со стороны водителя вас могут не пропустить. Правда, на этот случай неподалеку найдется мастерская, где скол смогут заделать. Также очень пристально белорусы проверяют количество ввозимого алкоголя.

В настоящее время при пересечении границы Россия - Беларусь ФСБ останавливает все машины и проверяют паспорта. Всё проходит быстро и аккуратно, никаких штампов в паспорта не ставят.

Границу между Беларусью и Польшей проходим в Тересполе через Варшавский мост и далее направляемся по трассе Е30 до Варшавы. От Москвы до Бреста 1100 км и время в пути, если без пробок и частых остановок составит 11-13 часов примерно. На этом маршруте очень много населенных пунктов и скорость от этого не более 60 км/час.

Есть ещё один вариант пересечения границы между Беларусью и Польшей в Гродно. В обоих случаях основная проблема, это сколько простоите на границе. Можно проскочить и за полчаса, а можно простоять и несколько часов. Вот в этом случае вам и пригодится вода и бутерброды.

По всему маршруту от Москвы до Варшавы есть достаточно АЗС и мест, где можно сделать санитарную остановку и перекусить. Всего пунктов пересечения границы между Беларусью и Польшей пять:

1.«Брузги - Kuznica (Кузница)»

2.«Берестовица - Bobrowniki (Бобровники)»

3.«Песчатка - Polowce (Половце)»

4.«Брест - Terespol (Тересполь)»

Планирование маршрута

Появилось у нас свободных 5 дней и небольшой бюджет для краткосрочной поездки.

5 дней для путешествия — это совсем немного, учитывая что почти два дня выпадают на дорогу. Поэтому мы решили съездить куда-то недалеко, куда можно относительно быстро добраться, при этом интересно провести время.

Т.к. нашей отправной точкой в этот момент был город Киев, то мы просто открыв карту выделили радиус 900 км. вокруг Киева. Почему 900 км.? Это то расстояние, которое можно комфортно преодолеть за один день на машине.

Честно говоря, страны, попадающие в эту окружность мы уже объездили: прошлая наша поездка была в Беларусь и Литву (об этом мы писали ), а позапрошлая - в Румынию и Болгарию (об этом мы писали ). Остались Венгрия, Словакия и Польша. Венгрию и Словакию мы решили отложить до поездки в Австрию, поэтому выбор пал на Польшу.

В Польше мы уже бывали: один раз проездом в рамках экскурсионного тура, второй раз тоже проездом по пути в Германию и Люксембург (об этом мы писали ). Были и мы и в Кракове, но всё как-то бегом.

Поэтому подумав и посоветовавшись, всё же решили поехать еще раз в Польшу, а именно в Краков. Но так, чтобы изучить основательно как сам город, так и его окрестности.

Помимо самого Кракова мы решили посетить краковский зоопарк, который расположен в пригороде, а так же найти время, чтобы съездить в Освенцим.

Поэтому итоговый маршрут в одну сторону выглядел таким образом:

Планирование бюджета

Основные статьи расходов были следующими:

  • виза;
  • туристические страховки и Зеленая карта на авто;
  • гостиницы;
  • топливо для авто;
  • оплата дорог в Польше;
  • посещение музея, зоопарка, достопримечательностей и подарки;
  • другие покупки.

Расходы на каждый из этих пунктов могут варьироваться. Например, в нашем случае нам не пришлось тратиться на визы, т. к. один из нас пользуется прелестями безвиза для граждан Украины, а у второго уже стоит шенгенская мультивиза в паспорте.

Из музеев мы заранее запланировали посещение Освенцима, и краковского Зоопарка, поэтому расходы на эти мероприятия можно было предусмотреть заранее.

Туристические страховки мы всегда оформляем в обязательном порядке, как и страховку на авто (в России выбрать и заказать туристическую страховку вы можете на ).

Что касается оплат дорог, то в нашем маршруте был один платный участок между Краковом и Освенцимом, причем этот участок можно проехать и бесплатно, об этом подробней расскажу в следующей статье.

Что же касается топлива, то в Украине оно немного дешевле, чем в Польше. Поэтому мы заправились по полной перед границей, и этого горючего нам хватило до возвращения в Украину, так, что в Польше заправляться не пришлось.

Выбор и бронирование номеров в отелях

Т.к. мы запланировали сначала посетить зоопарк (который находится за городом), а так же Освенцим, который в 70 км. от Кракова, то решили на первых пару дней сэкономить и заселиться в гостинице за городом, а потом на два дня переселиться в отель в Кракове.

Поэтому на первых две ночи нами был забронирован номер в трехзвездочной гостинице Dwór w Tomaszowicach (которая, если забегая вперед, оказалась ценной находкой).

На последних две ночи мы решили переселиться в крупный сетевой четырехзвездочный отель BEST WESTERN Efekt Express Kraków . В этой гостинице в цену были включены завтраки, что немного освободило наше время.

Подробнее о гостиницах расскажу в следующих статьях. Скажу лишь, что номера в гостиницах мы всегда бронируем на booking.com заранее, и он еще ни разу не не показал себя с плохой стороны, мы сталкивались и с овербукингами и другими сюрпризами, но всё всегда успешно решалось, и к самому букингу и сервису, который они предоставляют нареканий никогда не было. мы подробно описали , а так же .

Для краткосрочных поездок удобнее селиться в гостиницах, поэтому и бронируем через лидера рынка — букинг (хотя иногда сравниваю цены и на сайтах самих отелей). А для длительных бывает удобней арендовать квартиру, чтобы можно было самим готовить. И в сфере аренды квартир хорошую конкуренцию букингу составляет сервис AirBnb (если зарегистрируетесь по нашей ссылке , то вам будет неплохая скидка на первом проживании).

Документы для поездки

Виза

Для посещения Польши россиянам и белорусам необходима шенгенская виза, для украинцев достаточно действующего биометрического паспорта.

Паспорт

Тут всё понятно, необходимы действующие заграничные паспорта.

Медицинская страховка

Этот пункт является необязательным, но очень рекомендуемым. Мед. обслуживание в Европе для иностранцев без страховки стоит очень и очень дорого. Так, что даже самая незначительная простуда может вам выйти очень дорого. Поэтому рекомендуем оформить туристическую страховку на каждого туриста. В России работает куча веб-сервисов, которые помогают выбрать и оформить страховку: , .

Несмотря на то, что нам не нужно было оформлять визы для этой поездки, и никто не требовал в обязательном порядке оформление туристических страховок, мы все равно оформили для себя полисы. Кстати, для одного из полисов мы нашли хорошую опцию расширенного страхования, в который так же включались и некоторые моменты для дополнительного обслуживания машины в случае непредвиденной поломки и необходимости вызова эвакуации. В любом случае не стесняйтесь интересоваться о дополнительных опциях, которые можно подключить к вашему полису, иногда эти опции могут быть очень интересными.

Документы на машину

Тут обычный комплект:

  • права,
  • тех.паспорт на авто,
  • страховка «Зеленая карта».

Зеленую Карту почти всегда проверяют на границе.

Об оплате дорог в Польше не надо беспокоиться заранее. На платных участках магистрали вы будете проезжать через специальные пункты оплаты, в которых вы сможете рассчитаться наличными или банковской картой (в этой статье можете посмотреть наши рекомендации о том, какой картой лучше платить в зарубежной поездке).

Распечатка бронировок номеров в гостиницах

Иногда на границе спрашивают подтверждение целей вашей поездки. И обычная распечатка бронирования с букинга является достаточным обоснованием.

Бывают ситуации, когда вас может остановить дорожная полиция, и поинтересоваться целью вашей поездки и показать какие-нибудь подтверждения. Так например нас однажды останавливали в Польше и Германии, правда обошлось устной беседой и проверкой прав и паспортов всех пассажиров. Но на всякий случай рекомендую иметь в машине распечатку броней с букинга (причем лучше, чтобы это была распечатка, чем приложение букинга, ведь у вас в нужный момент может не работать интернет, или вы просто не подключите роуминг, поэтому бронировку в приложении просто не сможете показать).

Комплектация автомобиля

В машине обязательно должны быть:

  • рабочий огнетушитель;
  • знак аварийной остановки, а лучше два;
  • светоотражающий жилет для (зачастую в европейских государствах без него запрещено выходить на трассе);
  • медицинская аптечка евро-образца (красная с белым крестом и надписью First Aid);
  • запасное колесо и домкрат.

Итак, подготовка к поездке окончена. В следующей статье расскажу о дороге до Кракова, прохождении границы и первой гостинице. А так же о разительной разнице в качестве дорожного покрытия в Украине и в Польше, о заправках и придорожных кафе.


Статьи по теме, которые возможно вас заинтересуют:

Из Киева до границы с Польшей чуть более 600 км. Не нарушая ПДД это расстояние можно проехать за 7-8 часов. Поэтому из Киева мы решили выехать как можно раньше, чтобы не торопиться, и чтобы было достаточно времени на случай задержек на границе. Почти вся дорога из Киева до границы является частью автомобильной дороги Киев-Чоп, а сам участок Киев-Львов является частью европейского автомобильного маршрута E 40. Поэтому состояние дорожного покрытия вполне хорошее. Это конечно не польские и тем более не немецкие автобаны, но всё же это лучшая дорога Украины. Дорога проходит через множество населенных пунктов, поэтому нельзя шутить со скоростью, и стоит ехать не нарушая.

В предыдущих статьях я рассказал о подготовке к поездке, и первом дне путешествия. Сегодня поделюсь с вами впечатлениями от второго дня. Мы планируем посетить Краковский зоопарк (Ogród Zoologiczny w Krakowie), пройтись по торговым центрам Galeria Bronowice, IKEA, Factory Kraków, пообедать шведскими тефтельками в IKEA, и съездить в Город Освенцим для посещения там музея Аушвиц-Биркенау. Расписание дня очень плотное, поэтому мы распланировали всё заранее буквально по минутам. И у нас получилось придерживаться нашего графика.

Как я уже говорил в предыдущих статьях, это была уже не первая наша поездка в Краков. В этот раз мы решили не спеша пройтись по знакомым местам, а так же посетить те, на которые в предыдущие поездки не хватило времени. Предыдущий день был очень насыщенным (мы были в краковском зоопарке и музее Освенцима, об этом читайте в этой статье), мы много ходили пешком и изрядно вымотались, поэтому сегодня решили не вставать очень рано, а дать себе отдохнуть. Перекусив и немного прогулявшись по парку отеля, начали собираться.

Сегодня мы решили пройтись по тем местам, посещение которых всегда откладывали. Эти места связаны с тяжелыми моментами жизни евреев в Кракове. Позавчера мы уже посетили лагерь Аушвиц в Освенциме, о чем рассказали в этой статье. Сегодня мы планируем пройтись по еврейскому району Казимеж, попасть на площадь героев гетто, и посетить фабрику Оскара Шиндлера.

В последний день нашего пребывания в Кракове, мы решили уже не выходить в город, а хорошо выспаться, позавтракать, и без спешки собраться в обратную дорогу. Основная задача на сегодня - это доехать до Киева, все остальное - второстепенное.

Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости - в его рассказе.

Маршруты

Между Беларусью и Польшей - пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

  • "Брузги - Kuznica (Кузница)",
  • "Берестовица - Bobrowniki (Бобровники)",
  • "Песчатка - Polowce (Половце)",
  • "Брест - Terespol (Тересполь)",
  • "Домачево - Slawatycze (Славатыче)".

Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск - Варшава соответственно через каждый из переходов.

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога - через ПП "Бобровники". Маршрут через "Брузги" практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП "Брест", ну а путь через маленькие переходы вроде "Домачево" и "Песчатки" обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через ПП "Бобровники". Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток - Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть - двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь - Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением "50". И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся

При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, - почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.

Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах ("зеленом" и "красном") и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая - это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.

Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная - это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.

Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через "зеленый" канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые "внутренние распоряжения" таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через "зеленый" канал, работник таможни может направить меня в "красный" канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на "внутреннее распоряжение".

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в "красный" канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на "зеленом", то, заняв все "красные" каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в "зеленый" канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе "Брест - Тересполь", я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все "красные" каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.

Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид назад в сторону Польши


Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку

Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

  • . Надо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько. Во-первых, информация там обновляется нечасто - каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, что стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ;

  • сайт польского погранкомитета . Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по "красному" и "зеленому" каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме того, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно;
  • "сеть осведомителей". Чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь "зеленую карту" - автомобильную страховку гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них одинаковые, их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления "зеленой карты" прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск - Варшава

Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь "сетью осведомителей". Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП "Бобровники", "Брест" и "Домачево", так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП "Бобровники". Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода "Брест - Тересполь", смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП "Домачево" узнать обстановку там. В итоге выбираю либо "Брест", либо "Домачево" (дорога к нему идет прямо от погранперехода "Брест - Тересполь" вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на "Бобровники" сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к "Бобровникам" переход - "Брузги", а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево - 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП "Песчатка", до которого 55 км. Но такой вариант - на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава - Минск

Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода "Брест - Тересполь", смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП "Домачево". Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

Через ПП "Бобровники" из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников: ночевка

Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.

Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний "евротрип", проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:

Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
- Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета . Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Маршрут по латинскому кварталу в париже Где находится Латинский квартал в Париже
Слухи о банкротстве туроператора
Где лучше: Бока-Чика или Пунта-Кана — курорты Доминиканы Омывается морем или океаном