Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как проехать автостопом повсюду и без проблем. Как добраться автостопом в Данию Прочие интересные неожиданности

И не нарваться на неприятности.

В закладки

В рубрике «Инструкция» TJ рассказывает о том, как подступиться к занятиям, которые в теории вызывают интерес у многих, но на практике порождают много вопросов. В новом материале речь пойдёт о самом бюджетном, но при этом рискованном способе путешествовать, который актуален круглый год.

Что такое автостоп и кто им занимается

Автостоп - это бесплатное движение на попутном транспорте с согласия водителя. В широком смысле слова это не движение, сформировавшее вокруг себя субкультуру, а способ познавать мир и свободно по нему передвигаться, не ограничивая себя стандартными методами путешествий.

Бытует мнение, что автостопом занимаются в основном неформалы. На самом же деле голосующие могут быть разными. Есть действительно специфические ребята, есть профессиональные автостопщики (члены автостопных клубов), любители и те, кто вынужденно оказывается в ситуации, когда нужно добираться на попутках.

Клубы, сообщества, гонки

В России есть организованное движение автостопа, в которое входит несколько разных школ, различающихся не столько по территориальному признаку, сколько по подходу к путешествиям с научной точки зрения.

Первая и самая популярная школа - Петербургская лига автостопа - была основана путешественником Алексеем Воровым, который проехал автостопом больше миллиона километров. Члены этого клуба путешествуют в узнаваемых жёлтых комбинезонах и увлекаются автостопными гонками. Первая организованное сообщество автостопщиков в Москве - это Московская Школа автостопа. Его организовал известный путешественник Валерий Шанин. Одна из самых увлечённых научным подходом к автостопу и систематизации знаний о нем - Академия Вольных путешествий . Её лидер - Антон Кротов.

Есть много клубов и в регионах. Автостопщики в клубах часто тусуются вместе, ездят в путешествия группами, организовывают выезды на природу и гонки. Гонки - это соревнования автостопщиков. Участники гонок едут в команде или по одному заявленному маршруту. Побеждают те, кто доберется до конечного пункта быстрее.

Как подготовиться к самостоятельному путешествию

Перед тем, как отправляться в поездку автостопом, почитайте о способах путешествовать, найдите советы в книгах и , вдохновитесь художественными книгами («В дороге») и фильмами («Дикая», «В диких условиях»), пообщайтесь с опытными автостопщиками. Попробуйте найти себе напарника для путешествия, с ним ездить будет безопаснее и веселее.

Путешествуйте в удобной одежде и обуви. Берите с собой тёплые вещи в любое время года. Некоторые автостопщики советуют выбирать одежду ярких цветов (жёлтый, оранжевый), чтобы быть более заметными на трассе. Если вы собираетесь стопить в тёмное время суток, берите светоотражающие полоски и фонарик. Для вещей лучше всего подойдёт компактный рюкзак.

Возьмите с собой деньги и документы, нужные вам гаджеты, а также сменную одежду, средства гигиены, немного еды и спальник.

Маршрут и дороги

Всем автостопщикам полезно иметь при себе атлас автомобильных дорог. Не стоит рассчитывать только на мобильные приложения, указатели и собственные знания. Бумажный атлас помогает ориентироваться и менять маршрут по ситуации.

Для путешествия автостопом важно заранее определить маршрут, выбрать крупные города-ориентиры и промежуточные пункты с возможностью для манёвров.

При подготовке маршрута важно учитывать не только свой изначальный план, но и то, какие дороги соединяют интересные вам города. Опытные путешественники говорят, что самый короткий маршрут - необязательно самый быстрый. Обращайте внимание на типы автодорог.

  • М - магистральные дороги федерального назначения, соединяющие Москву и крупные города. Это хорошие асфальтированные дороги с большим потоком машин. На них несложно уехать, но некоторая сложность заключается в большой скорости движущегося транспорта.
  • ​А - автомобильные дороги федерального или регионального назначения. Эти дороги похуже магистральных. Они тоже асфальтированные, но поток машин меньше. Тем не менее автостоп вполне возможен.
  • Р - региональные дороги. На деле такая дорога может оказаться как более или менее приличной, с асфальтом или насыпью, так и грунтовкой и даже зимником, где стопить почти нереально.
  • К, Н - дороги местного назначения. Такая дорога может в реальности быть получше иной федеральной, а может выйти так, что этой дороги не будет вообще. Не зная дорогу, не стоит планировать по ней маршрут.

В городе стопить гораздо сложнее. Перед вами часто будут останавливаться таксисты, и даже обычные водители cтанут просить деньги. Поэтому начинайте стопить на выезде.

Один из важнейших моментов в автостопе - это удобная позиция, где водителю будет удобно остановиться. Такие попадаются нечасто, так что ради них не жаль пройти несколько километров пешком, но зато быстрее уехать.

Самые неподходящие и нелогичные для голосования места - на мосту, на эстакаде, в тоннеле, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъёме или спуске и в черте населённого пункта, а также на автобусной остановке (водители машин будут думать, что вы ждёте автобус).

На трассе есть и некоторые особенные точки, с которыми связано снижение скорости или смена направления движения. Это посты ДПС, границы и таможни, перекрёстки и разветвления дороги, железнодорожные переезды, большие дефекты покрытия, светофоры. Позиции перед такими точками очень неудачные, а вот через 20-30 метров после них вероятность остановить машину заметно увеличивается. Если таких точек много, то лучше стать за последней из них. Также удобно голосовать на изгибах трассы, где водители притормаживают.

Хорошая штука для старта автостопного маршрута - так называемая «волна». Это большой поток машин, движущийся из города. Наиболее ярко выражена утренняя «волна» между 7 и 9 утра. Чуть менее заметна вечерняя, в 18-20 часов (при этом вечером многие машины едут в пригород).

С часа ночи до пяти утра количество машин заметно сокращается, но движение всё ещё возможно, если вы выглядите приметно и запаслись фонарём и светоотражающими полосками.

Многие начинающие автостопщики очень переживают из-за того, как правильно голосовать и держать руку. Некоторые, подражая героям европейских фильмов, поднимают её большим пальцем вверх, другие просто держат руку параллельно земле.

В Европе действительно принято голосовать с большим пальцем вверх. Этот жест записывает вас в ряды автостопщиков. А вот в России делать так совершенно необязательно. Голосуйте как хотите, но помните, что жест должен быть энергичным и уверенным. Не машите рукой, не голосуйте стоя вполоборота, боком или спиной.

Многие автостопщики советуют не стопить всех подряд, а выбирать конкретную машину, которая, по вашим ощущениям, должна остановиться, стопить именно её, смотреть водителю в глаза и надеяться на успех.

Ещё на Западе часто голосуют с табличками. Так делают и у нас. Часто это помогает уехать, потому что водители видят название родного населённого пункта или места, куда едут сами, и понимают, что им с человеком точно по пути. Но не стоит сразу указывать слишком далёкий город. Если вы голосуете под Москвой, не пишите, что собираетесь в Хабаровск - это может отпугнуть водителя.

Как общаться с водителями и вести себя в дороге

Перед тем, как сесть в машину, лучше сразу договориться с водителем обо всех условиях. Расскажите в двух словах, куда вы едете, попросите подвезти. Можно сразу назвать конечный пункт, но добавить, что будете рады просто проехать в ту сторону. Сразу предупредите, что вы путешествуете автостопом (без денег).

Некоторые водители берут к себе автостопщиков в надежде, что те развлекут беседой или отгонят сон. С самого начала попробуйте завязать небольшой разговор: расскажите немного о том, куда и зачем едете, расспросите водителя о местах, по которым путешествуете.

Если водителю нужна помощь, постарайтесь ему помочь: поделитесь лекарствами, едой, полезными вещами, помогите поменять пробитое колесо.

  • ​Самая большая опасность в автостопе, как и вообще на дороге, - это авария. Старайтесь не садиться в машину к лихим водителям и пристегивайтесь на переднем сидении.
  • Не спите ночью в машине.
  • Будьте осторожны, если водитель начинает засыпать. Развлеките его беседой, предложите остановиться на некоторое время.
  • Не садитесь в машину к пьяным водителям и сами старайтесь оставаться трезвым.
  • С осторожностью относитесь к тому, что водитель подсаживает других людей по пути.
  • Не возите с собой оружие, но продумайте, что из ваших вещей может на всякий случай служить средством самообороны.
  • Если вы девушка, несколько раз подумайте, действительно ли вы готовы ездить одна и, если что, сама себя защищать. Одевайтесь скромно, чтобы вас не спутали с другими девушками на дороге.
  • Доверяйте своим предчувствиям. Если вам кажется, что не стоит садиться в машину или вы чувствуете, что нужно из неё выйти, сделайте это и поблагодарите водителя.
  • Предупреждайте близких людей о поездке и её примерном маршруте, старайтесь связываться с ними в пути.
  • Возите с собой документы и немного денег. Лучше также взять в дорогу необходимые лекарства.
  • Как стартовать уже завтра

    Достоинство автостопа в том, что таким способом можно начать путешествовать хоть завтра, потому что для этого не нужно покупать билеты, бронировать гостиницы и иметь много денег. Нужно лишь свободное время.

    В первый раз лучше путешествовать в тёплое время года и выбирать короткий маршрут по оживлённой трассе (150-200 километров). Будет удобно, если обратно можно вернуться на электричке.

    Предупредите близких людей о том, куда вы направляетесь. Оденьтесь удобно, возьмите с собой небольшой рюкзак, положите туда карту, гаджеты, документы, деньги и немного еды. Примерно в 7 утра встаньте на выезде из города в интересующем вас направлении. Выберите правильную позицию и начинайте уверенно голосовать. Когда остановится ваша первая машина, вы поверите в то, что автостоп существует и теперь вы тоже можете свободно путешествовать таким образом.

    Героя сегодняшнего интервью я впервые встретила весенней ночью на развилке дорог западной , где мы оба пытались автостопом попасть в курортный городок на берегу Средиземного моря. С тех пор произошло много разных событий, стран и встреч, но я очень рада, что Вадим согласился дать интервью для .

    Это необычно по многим причинам. Во-первых, о своем опыте поездок с младенцем рассказывает папа. Во-вторых, речь пойдет о путешествии автостопом с грудничком (в этом предложении мне хочется поставить восклицательный знак после почти каждого слова). В-третьих, основные приключения произошли семь лет назад – но это как раз тот случай, когда давние впечатления переосмыслены ни один раз и сделаны, на мой вгляд, очень мудрые выводы.

    Вадим Назаренко (ЖЖ и ВК) уже 25 лет путешествует. Сначала занимался альпинизмом, потом это увлечение переросло просто в поездки, не обязательно в горы. Автостопом посетил около 70 стран. Когда его дочке Арине было 5 месяцев Вадим взял ее в путешествие.

    – Привет, Вадим! Что такое автостоп для тебя? Почему ты выбираешь такой вид путешествий?

    – Автостоп для меня – прежде всего, возможность пообщаться с людьми, на втором месте – возможность выйти из предсказуемого потока событий, ведь никогда не знаешь, какой водитель подвезет тебя следующим. Меня эта непредсказуемость очень заводит.

    У меня есть дочь Арина, сейчас ей 7 лет. Арина страшно любит бывать в лесу на слетах и фестивалях, а вот путешествуем мы с ней сейчас мало – главным образом, потому что ей самой неинтересно ездить, и при этом есть возможность оставить ее с бабушкой или с мамой.

    – Расскажи о первых путешествиях с дочкой.

    – Когда Арине было 5 месяцев, мы поехали в наше первое путешествие. Дочь была на грудном вскармливании , проехали мы тогда около 3000 километров – от Москвы до Уфы, потом погуляли по горам в Башкирии, посетили красивейшее место – река Куперля и природный мост над ней. Там такое место – река текла по дну пещеры, потом большая часть свода обвалилась и река вышла на поверхность, но небольшая часть русла так и осталась в пещере. Редкое явление, можно наблюдать при дневном свете рельеф пещер, даже сталактиты видно. Мы почти до самого места доехали автостопом, потом за день дошли до моста, переночевали в палатке. А на обратном пути, когда шли по грунтовке, встретили компанию джиперов из Уфы, пробивавшихся к мосту на машинах. Они были крайне удивлены, говорили: «Надо же, наши жены даже на машине сюда не согласны ехать, а вы с ребенком ».

    – Чем отличается автостоп с ребенком и без?

    – В целом, автостоп с ребенком оказался не легче просто автостопа, люди останавливаются другие. Когда едешь с ребенком – каждый третий водитель начинает «учить жить», рассказывать, что все должно быть «как у людей» и так далее. Но ничего, зато есть о чем поговорить в дороге. Дочь в машинах обычно укачивало, так что водителей плачем она не беспокоила, все доставалось нам с женой, в палатке.


    После поездки на Куперлю мы решили, что вполне реально съездить и подальше, к тому же подвернулись дешевые билеты на Камчатку с Хабаровска . Купили билеты и поехали – из Москвы к моим родителям в Барнаул , там отдохнули, потом поехали мимо Красноярска на Байкал , там сходили в походик на полуостров Святой Нос , оттуда в Улан-Удэ . В Чите устали, сели на поезд до Хабаровска . Из Хабаровска сгоняли, опять же автостопом, во Владивосток , там тогда проходил интересный проект – «Дом для всех» . Пожили в Доме для всех, уехали в Хабаровск и улетели на Камчатку.

    На Камчатке провели прекрасный месяц – Арина «взошла» на Авачинскую сопку , находясь в слинге и посасывая мамину грудь. Съездили в Эссо , в Усть-Камчатск и Ключи , сходили на вулканы Горелый и Мутновский , в горячих источниках наплавались – отличная была осень! Там же, на Камчатке, дочка сделала свои первые шаги , пока мы ждали машину, а их там долго ждать, мы пытались с Ариной играть, в том числе водили её за руки, и однажды она отпустилась от моих рук, прошла три шага и упала – начал ходить ребенок!
    С Камчатки улетели в Хабаровск и вернулись домой в Подмосковье.


    Арина на Камчатке. Фото из архива В.Назаренко

    – Здорово! А как вы готовились к поездке?

    – Когда собирался ехать, думал, водители будут переживать и злиться, если дети плачут. Экспериментально выяснил такой момент – если самим не суетиться, и сказать водителю некую причину, типа «ну, она много поела, потому плачет» – водители спокойно переносят . Но я все равно в восторге, это ж надо так хотеть помочь, чтобы терпеть плач чужого ребенка. К счастью, Арина была весьма спокойным ребенком, плакала в машинах редко.

    Ещё беспокоились насчет детского кресла , думали даже с собой везти свое. Однако на всем пути в 9000 километров о кресле вспомнил только один водитель, остальные говорили «ничего, не проблема, спрячем от ГИБДД». Часто останавливались машины уже с детским креслом на борту.


    Попутную машину на Камчатке приходится ждать долго. Фото из архива В.Назаренко

    – Какие вещи брали специально для ребенка?

    – Готовились в плане вещей мы просто – у нас и так всегда с собой палатка, горелка, двухместный спальник. Да и автостоп – не поход в ненаселенку, всегда можно докупить еду и необходимые вещи. У нас было два слинга – один обычный, один был самодельный, пристегивался на лямки рюкзака спереди, это удобнее, если идешь с рюкзаком. В машинах пользовались памперсами, были влажные салфетки, бутылка с водой чтобы помыть ребенка, если что. Спала Арина с нами в спальнике, мы привыкли поворачиваться осторожно, чтобы не придавить ее во сне.


    – Арина была на грудном вскармливании. Как вы соблюдали в дороге диету для мамы?

    – Некие проблемы были с кормлением мамы – не всегда удавалось найти молока, но старались заезжать в магазины, готовили на горелке много чая с молоком для кормящей матери. Диета была, но не особо жесткая, Арина нормально переносила многие продукты в желудке мамы.

    – В пути вы старались соблюдать режим дня ребенка?

    – Я люблю ездить ночью, и первое время мы радостно ехали ночами, пока нас везли – дочь спала, мы болтали между собой и с водителем. Но потом оказалось, что днем доспать то что не добрал ночью не удается – Арина выспалась и требует внимания. Стали ставить палатку пораньше, завязали с ночными поездками. Ну, недосыпание это беда всех родителей, неважно, дома они или в путешествии.

    – Прошло много лет. Какие у тебя остались ощущения, остались ли какие-то впечатления у Арины?

    – Мне трудно ответить, я думаю, она мало что запомнила. Хотя сейчас, когда ей 7 лет, она очень гордится тем, что была на вулкане, любит показывать свою фотографию на вершине. Хотя, когда ей было 3 года и я спрашивал её, что она помнит с Камчатки, не могла ничего сказать.

    Я думаю, это путешествие прежде всего дало ей внутреннее ощущение, что мама и папа всегда рядом, ведь когда ездишь автостопом – очень много находишься вместе, редко в какой семье удается так много общаться, все равно обычно папа ходит на работу, мама убегает по делам, оставив присмотреть подружку или бабушку. Тут было три месяца постоянного общения с ребенком, 24 часа в сутки.

    Нам это путешествие дало прежде всего ощущение того, что жизнь продолжается, и рождение ребенка не означает погружения в домоседство и обывательство. Да, с ребенком ездить труднее, чем без ребенка, но дочку мы оба очень хотели, она радовала нас самим фактом своего существования, и радовал тот факт, что мы продолжаем жить активной жизнью, не слились, не предали мечту, более того – у нас сбылась мечта и о ребенке, и о совместных путешествиях. Поэтому будь у меня второй шанс поехать – обязательно повторил бы это путешествие.

    Если вы не только любите путешествовать, но и берете с собой в поездку детей, тогда я с удовольствием возьму у вас интервью, которое опубликую на . Напишите на сайт@yandex.ru о своем опыте – обсудим детали!

    Навык езды автостопом я считаю достаточно полезным.

    Во-первых, путешествуя автостопом, вы учитесь быстро оценивать обстановку и принимать решения. Действительно, когда вы садитесь (а в идеале еще до того как сели) в автомобиль к водителю, вам необходимо быстро оценить что перед вами за человек, какие у него жизненные интересы и т.п. Замечать приходится буквально все: кольца на пальцах, висюльки на зеркале, наклейки в салоне, выражение лица и прочее.

    Во-вторых, начав ездить автостопом, вы учитесь находить с совершенно незнакомым человеком общий язык , выводить водителя на интересные для вас темы или раскручивать его на разговоры о нем самом. Конечно, иногда водитель вовсе не собирается с вами разговаривать – тогда автостопер просто отдыхает и наслаждается музыкой или дорогой.

    Кроме того, вы учитесь преодолевать страх и робость . Впервые выйти на трассу и поднять большой палец верх – нередко сложная задача. Когда человек только начинает ездить автостопом, в голову лезут всякие глупые мысли «а как на меня посмотрят люди? А возьмут ли меня?» Когда машина останавливается – вы учитесь входить в контакт с новым человеком. Иногда водители сами будут открывать вам дверь с криком «садись, а то я засыпаю». Это зачастую бывалые дальнобойщики, для которых автостопер – особенно желанный гость. В целом, вы поймете, что ехать автостопом не так опасно и страшно, как может показаться тем, кто ни разу так не ездил.

    На трассе вам встретится много интересных людей. Вы сможете познакомиться с психологами, профессиональными охотниками, хоккеистами, изобретателями и бизнесменами. Конечно, не в каждой пойманной машине вас будет ждать увлекательный собеседник, но иногда они встречаются и такие поездки запоминаются на всю жизнь

    Научившись ездить автостопом, вы почувствуете свободу от автобусов и поездов. На попутках можно хоть с Москвы до Хабаровска доехать, а можно и дальше. Но лучше конечно же начинать с более коротких дистанций.

    Следуя определенным правилам, и не забывая работать головой, вы сможете вполне безопасно ездить автостопом, открывая новые города и дороги.

    Итак, мои правила как ездить автостопом:

    Оденьтесь правильно если вы девочка – все должно быть закрыто, не в обтяг и неэротично. Автостоп это не показ мод, а средство передвижения. Одевайтесь ярко. Идеальный вариант – наличие светоотражателей (даже днем). Камуфляж и кожаные куртки это может быть круто во дворе, но не на трассе. Тут вас не должны спутать с местным жителем (хотя, если вы в камуфляже весь из себя турист – то, сойдет).

    Идеально ездить автостопом парой мальчик-девочка. Берут проще, принимают за пару, к девочке не пристают.

    Вещи желательно хранить в рюкзаке, а не в сумках или пакетах. Рюкзак – еще одна вещь, которая намекает, что вы путешественник, а не житель окрестной деревни. В рюкзак положите фонарик, зонтик, если грозит дождь, влажные салфетки. Не забудьте взять с собой и документы.

    Если вы хотите начать ездить автостопом — первый маршрут выбирайте километров в 150-300. И выезжайте утром. Так при жестком невезении, вы хотя бы к вечеру приедете (а если все нормально, то через 2-4 часа).

    Место для автостопа выбирайте там, где водителю будет легко вас заметить. Либо это участки, где автомобили еще не успели набрать скорость (после поста ДПС, например) или там, где они естественным образом ее снижают (перед поворотами).

    Когда машина остановится – помните, вы не обязаны в нее садиться , только потому что она остановилась. Более того, если машина остановилась сама, когда вы ее даже не стопили – лучше перестраховаться и не садиться. Ваша безопасность – в ваших руках. Автостопер сам выбирает машины, на которых едет.

    По этой же причине, стопить стоит не все подряд (держа поднятой руку, по потоку машин), а ловить взглядом понравившуюся машину и поднимать руку именно ей (заранее конечно).

    Один из оптимальных вариантов фраз, которую нужно сказать, когда открываете дверь автомобиля: «Здравствуйте, автостопом в сторону …… возьмете?». Из этой фразы водителю сразу становится понятно, что А) вы едете автостопом. Б) вас устроит, если вас просто подбросят в сторону нужного города, и ему не обязательно вас везти прямо до нужного вам места, вас устроит, что он подвезет вас пока ему с вами по пути (обычно они говорят «я только до деревни Гадюкино/до поворота на Урюпинск» — «отлично! На повороте …., высадите»). В) Это уже правило из психологии. Когда автостопер говорит «в сторону Хабаровска не подбросите?», гораздо легче на автомате сказать «не подброшу», чем, если вы предлагаете утвердительно «взять».

    Если вы полчаса ничего не можете поймать – такое бывает. Это в пределах нормы. Но возможно стоит сменить позицию или умыться. Как правило, автостоп доступен каждому, но бывают мелочи, которые заставляют водителей проехать мимо вас.

    В беседах с водителем, есть мнение, что нельзя касаться трех тем: политики, религии и секса. Любое правило автостопа – это не правило, а рекоммендация. В любом случае, по первым двум темам не стоит вступать в жесткую конфронтацию, а лучше просто перевести тему. По третьему – если едете с девушкой – есть смысл тему менять сразу же.

    Не страдайте фигней на трассе. Если лОвите машину – так ловИте ее. Помните, что пока вы гуляете по полям, прыгаете на стогу сена возле трассы, вы не только потеряете «товарный вид», но и пропустите кучу добрых водителей. Так же не бросайте монетку «в жертву дороге». Это бред и те кто сорят деньгами ездят не лучше тех, кто никогда этого не делает. Это суеверие – лишь демонстрация несистемности их .

    Самый лучший вариант – в первые поездки ехать с бывалым стоппером. С ним будет и безопасней, и узнаете много его собственных правил езды автостопом.

    И помните, что автостоп это не поездка задарма, это не халява, а взаимовыгодное сотрудничество автостопера и водителя.. Это не водитель делает вам великое одолжение, что берет вас с собой, а вы делаете ему интересное предложение пообщаться и совместно скоротать время в дороге.

    Теперь вы, в общих чертах, знаете, зачем и как ездить автостопом. И, если вы решитесь на свой первый автостоп — надеюсь мои правила вам помогут.

    А теперь вы можете перейти на
    или посмотреть другие интересные записи из рубрики .

    Я вышел на трассу в 17:00, хотя начинать наверное нужно не с этого.
    В пятницу я встал рано утром, сделал дела, которые на тот момент уже были запланированы и дабы побаловать себя пошёл в один ресторанчик на Китай-городе. Определённые идеи по проведению выходных на тот момент у меня уже были, но Санкт-Петербург в них конкретно не входил. Я скушал бизнес-ланч и в неведении вышел на улицу в сторону парка (не знаю как его там) на Китае. Знакомая, с которой была намечена встреча, определённо опаздывала, а потом и вообще на звонки была не абонент.Протупил до Охотного ряда и вспомнил, что сегодня мои друзья собрались ехать в Питер на машине. Я набрал дядю:
    - Привет! Слушай, вы ведь сегодня в Питер собираетесь?
    - Да, едем.
    -А во сколько?
    -Ближе к ночи выедем, а под утро уже там.
    -Эм… я тут подумал, может с вами поехать.
    -Ну ты опоздал мальца - минут 30 назад звонил Миша, сказал что едет.Так что места заняты, а 5-ым, ну ты сам понимаешь…
    Ехать пятым на машине в Питер правда не хотелось и было неблагоразумным. О поезде я даже не думал. А может на самом деле, всё самое лучшее происходит спонтанно!? «Попробовать автостопом???!!» - именно эта мысль пришла в голову. Выехать раньше парней и иметь сзади на дороге страховку, ну мало ли что, вдруг стопить где-то буду долго и они меня подберут. Эти мысли конечно грели, но тем не менее очко играло.Я очень колебался (я ведь весы, и вы не поверите, но говорить об автостопе проще, чем встать и сделать!), даже снова набрал Льву, но кроме как «Ты сам сейчас должен это решить, за тебя это никто не сделает!» я от него ничего не услышал. И за это ему спасибо! Я добрался до дома, благо живу я совсем не далеко, и начал быстро собирать вещи. На часах было около 15. Залез в гугл мапс и списал на листок поочерёдно все основные города, через которые лежала дорога: Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Вышний Волочёк, Новгород.
    Решил позвонить автостопщику из Питера, который недавно жил у нас.Поведал ему обо всей ситуации. Он предостерёг: «Лучше ехать рано утром, так как дорога может и скорее всего застанет тебя в ночи, а ночью шансы застопить уменьшаются.» Я много раз переспросил его, о том «как лучше!?» и в ответ услышал: «Ты создаёшь в своей голове ненужные отговорки, убеждая себя в том чтобы не ехать! Зачем? Хочешь делать – делай! Не гадай «как оно там будет»! Я бы поехал с утра… Но буду рад завтра утром встретить тебя в Питере!»
    Терять время до утра не хотелось, да и выезжая с утра я бы терял день, который мог провести в северной столице.Я собрал вещи в сумку и с мыслью «Чё, не пасан штоли!?» вышел на улицу (психолог назвал бы это «акт становления личности»).
    «А не получится, так вернусь обратно, в чём проблема-то» - наверное чуточку успокаивал я себя прекрасно зная, что я УЖЕ еду, я УЖЕ вышел из дома и обратной дороги НЕТ.
    Доехал на метро до Речного вокзала. Живот не давал покоя, а прошлую пару часов проведённых дома я не слезал с толчка, что, кстати, тоже было одной из моих отговорок. Я сел в бесплатный автобус до Мега Химки и не мог сориентироваться как это я еду и где это я еду. Долго менял 1000р., понимая что выходить на трассу с одной «большой» купюрой как-то неправильно, поднял себе настроение и отогнал мысли о средней части тела. Около Меги вышел из автобуса и направился в сторону Ленинградского шоссе. Мне нужна была остановка на противоположной стороне, до которой я шёл минут 30.
    Я вышел на трассу в 17:00. :-) Стопил где-то минут 15, отшил несколько таксистов видимо не знающих что значит вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем и после этого ко мне выруливая с остановки подъехал новенький OPEL. В легковушке сидел Андрей, который ехал в Солнечногорск с работы, и до него, собсно, меня и вёз. С погодой мне, кстати, не повезло: небо было серым, погода мрачной, так и норовил пойти дождь, который всё-таки пошёл и застал меня, но уже в Твери. В статьях про автостоп советуют много говорить с водителями, мол они ведь и садят к себе потому что скучно, но я не перенапрягался. Говорили, слушали музыку, нуждики по радио максимум, рассуждали, стояли в пробке в Зеленограде и наконец добрались до Солнечногорска(50 км. от Москвы).
    Дико болел живот. Нашёл ближайшую к дороге аптеку и купил там Иммодиум.Хорошо что он подействовал, но плохо что не сразу. Я вновь вышел на трассу.Минут 10 стоял не дороге, метрах в 30 от автобусной остановки, но останавливаться, кажется, никто не собирался. Решил перебраться на остановку и уже минут через 5 ко мне подъехал минифургончик Тайота(даже не знаю как его назвать, но он больше был похож на легковушку). Очень удивился, когда из-за быстро опускающегося вниз бокового стекла я увидел мужика в погонах. Две звезды на погонах, но не мент – форма была тёмно-синяя – наверное откуда-то из прокуратурных?! А спросить у него я побоялся.Совсем непонятно зачем он решил меня подвезти – представиться он не пожелал и лишь просто пожал протянутую ему руку + всю дорогу он говорил по телефону, хорошо при этом матерясь. Быть может он решил сделать доброе дело, и тем самым улучшить свою карму. Не знаю. Вёз он меня до посёлка Смирновка, что в 5-10 км. от Солнечногорска. Расстояние конечно смешное, учитывая полный масштаб дороги до Питера, но как правильно сказал Сотона: «Лучше ехать, чем стоять!». Да и я ведь никогда не узнаю «как было бы если я бы не..». А было всё на 5+.
    Смирновкой оказался дачный посёлок с одной стороны дороги. С другой стороны было Головкино, больше напоминающее деревню, и поля, леса, поля… Дорога в этом месте была хорошей, и быстроедущие со спуска машины и фуры с ветром проносились мимо. Я стопил минут 40, а то и весь час и уже начал подумывать о том, чтобы доехать до Клина на ходившем до него автобусе. Решение это больше зависело не от меня, а от автобуса, который ходил, разумеется, раз в какое-то неопределённое время. Через некоторое время около меня остановилась фура.
    Далее меня вёз Дима. Весёлый, на вид лет 25и-30и парень со словами «А чё, у меня соляры не убавиться, да и попи***** можно!» посадил меня к себе в фургон. Полноценной фурой средство его передвижения назвать было сложно. Такой, знаете, с виду миникамазик, оказался праворульным грузовиком Мицубиси восемьдесят занюханного года с очень раздолбайским состоянием внутри. Больше было и не надо, да и выбирать мне не приходилось. Ехали, кстати, с приличной скоростью, а это и было самым главным. Весело посмеялись, когда обгоняли пробку по кочкам не по правилам по правой стороне где-то в районе объездной дорогиТвери (всё трещало и машина по ощущениям уже должна была развалиться:)). Высадил он меня на перекрёстке в середине или ближе к концу этой самой объездной дороги.
    Перейдя перекрёсток начал стопить. Стоял минут 15. Тут меня и застал дождик, правда небольшой, но было неприятно. Поймал Олега на Камазе с прицепом.Ну то есть как поймал, - его на перекрёстке остановили менты, а я оказался рядом и вовремя подбежал к нему. Договорились! Едем. Встали на следующем светофоре, после которого опять были менты:
    - Щас остановят! – сказал Олег и был прав. Гаишник дал знак остановиться. Доставая документы, он вытянул из кошелька 100 рублей и аккуратно вложил их.
    - А хватит?- мне было очень интересно и казалось, что сумма взятки должна быть больше.
    - А хер им, больше не дам! – конкретно ответил водила.
    Нас быстро отпустили, так как работников ГИБДД, или как их там называют, больше интересовали деньги, чем документы.
    На вид водиле было лет 50. Олег родом откуда-то из-под Липецка (кажется из Ейска). Он оказался очень добрым, но может чуточку суровым. Задушевно с ним беседовали, рассказывал мне как тоже как-то подвозил ребят. Езда на Камазе была не самой быстрой, я с кем-то переписывался по смс:
    - Ты голодный наверное? – спросил он.
    - Да нет, не особо, я с толчка не слазил дома, поэтому сейчас думаю пока лучше не есть. – я честно ответил и продолжил набирать буквы.
    - На, держи! Купишь себе поесть чего-нибудь! – он тянул ко мне 200рублей.
    - Спасибо, не надо, правда! – не ради приличия я стал отказываться.
    - Бери говорю! Откуда у студента деньги…
    Я решил больше «не ломаться» и с благодарностью принял эту помощь.Это было приятно. И неожиданно.
    У всех дальнобойщиков в машине есть рация – знал я это из разговора с Димой, который вёз меня до Твери. Я попросил Олега, чтобы он подсобил и подсадил меня к кому-нибудь кто едет дальше чем он, а сам он ехал до Торжка.Кто-то откликался, но попытки успехом не увенчались. Дальше ситуацию я понял плохо, но нас обогнала фура, с которой Олег тут же связался по рации и договорился. Фура припарковалась и распрощавшись с Олегом и отослав на его кармический счёт благодарности я перебежал в остановленный им «американец».
    Американцем называют Фред Лайнер – красивый и объёмный снаружи, очень вместительный и просторный внутри грузовик, судя по всему американского происхождения. Шёл он очень легко, быстро и хорошо.
    Водителя звали Сергей. Тоже добрый мужчина с большим стажем вождения, он долго разговаривал по телефону «со своей любимой». Мило с ним болтали и когда я говорил, что хочу таким же макаром поехать к другу в Тирасполь выяснилось, что сам он откуда-то из-под Тирасполя, а его 18-летняя дочка закончила 1 курс какого-то одноименного университета. Дал мне несколько советов по передвижению. Спросил его о взятках на дорогах, рассказал про прошлую машину:
    <…>
    - Ну с Камаза-то что возьмёшь? Поэтому он и положил сотню.
    - А когда тебя останавливают!?
    - Меня редко останавливают, а когда останавливают я обычно кладу 500 рублей.
    - А если не положишь, а просто документы дашь, то как к этому менты отнесутся?
    - Начнут тебя гонять по всем документам, груз смотреть, - кому это всё надо – время терять на них!? Да я ещё часто с перегрузом хожу, поэтому вот 50 0кладу.
    Вышний Волочёк я пересекал в 00:30. Где-то после него остановились, поели. Кушать хотелось. Взял макарошки, салат из огурцов и помидоров и кофе – не знаю почему, но мне казалось, что этими продуктами и отсутствием в них мяса мой, уже переставший к тому времени болеть живот вновь раздражаться не будет. Я не отравился. А потратил всего рублей 60.
    В Петербург Серёга не спешил, поэтому доехав до стоянки Скорск (где-то рядом с посёлком Коломна) он остановился на сон. Пробивал по рации, чтобы меня подсадить, но никто не откликался – ночь была в самом разгаре. Я взял его номер - ну мало ли что. Попрощались, поблагодарил. Мне снова предстояло выйти на дорогу.
    Я попытал счастья на заправке, но водители фуры и легковушки, подъехавшие к ней, брать меня не захотели. Я вышел на трассу, поднял руку и минут через 10 рядом остановился микроавтобус.
    Миша и Валера. 25 и 22 года. Весёлые ребята. Возят какой-то груз в Москву. Они сами ещё не решили спать или нет, но им очень хотелось домой в Питер.
    Я решил не спать в чужих машинах, но сам не заметил, как вырубился на полчасика, а может и больше. Просто провалился.
    Около 04:00 проехали поворот на Новгород. Было уже светло – мы ведь приближались к белым ночам! Я ехал с ними до Санкт-Петербурга под весёлые хиты Ноггано и местных радиостанций (там точно было радио «Ваня»).
    В 6 утра я был в Питере! А в Питере мы кутили так, как кутили герои фильма «Побег из Вегаса» (причём именно так!) и с таким же эмоциональным зарядом и настроением как музыка в песне ZdobSiSdub– «Видели ночь», но это уже следующая история. А может «то, что было в Питере остаётся в Питере!»!? ахаххаха))
    Большое спасибо всем людям, которые помогли мне доехать до Санкт-Петербурга. Удачи вам на дорогах! И… может ещё увидимся, как знать!?
    P.S. Знаете, когда я разговаривал с людьми про автостоп и говорил про своё желание попробовать, многие (ну если честно – почти все) меня отговаривали: «Да это так себе затея!», «Да зачем тебе это всё нужно!?». Кто-то с усмешкой говорил «Не забудь купить Вазелин!», кто-то говорил про высокий уровень преступности… - как же хорошо, что я вас не слушал! (Они скорее оправдывали себя, чем отговаривали меня). Ведь всё из головы! Всё идёт оттуда, из наших мыслей! То есть если ты едешь и думаешь что все люди суки паршивые, злые уроды и то, что на любом повороте тебя каждый захочет кинуть, то так оно с тобой и будет! С таким же успехом можно получить кирпичом по башке где-нибудь на обычной улице в центре Москвы. А если ты веришь в то, что у тебя всё будет хорошо, веришь доброту людей и знаешь, что тебе попадутся хорошие и наверняка отзывчивые люди, то и будет у тебя всё хорошо. И это ни капельки не розовые очки! Я реалист. Нужно верить. Да, главное не переживать, а верить!!! Удачи на дорогах!

    15.02.17 61 962 1

    Если денег нет, а на море хочется

    За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.

    Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.

    Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.

    Автостоп - это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

    Сергей Антонов

    путешествует автостопом

    Выбирайте оживленные автотрассы

    Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

    Автодороги федерального значения - самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской - «Е». Например, трасса «Москва - Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.

    Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.

    Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.


    Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый - по оживленным магистралям.

    Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

    На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

    Ловите машину в удобном для водителя месте

    Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках - зона окончания жилой застройки.

    Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.




    Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»

    В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

    Установите зрительный контакт с водителем

    Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.

    Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.

    В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.

    Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.

    Предупредите, что едете бесплатно

    Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:

    Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги - он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.

    Станьте приятным попутчиком

    На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

    Нужно быть доброжелательным

    Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик - интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

    За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

    Если захотите открыть окно или закурить - спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

    Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

    Не садитесь к подозрительным людям

    Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

    • а) водитель ведет себя агрессивно;
    • б) в салоне пахнет перегаром;
    • в) в машине едет несколько парней;
    • г) у водителя татуировки в виде перстней.

    Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

    Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

    Самой большой риск для автостопщика - это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

    Запомнить

    1. Прокладывайте маршрут по федеральным автодорогам.
    2. Одевайтесь ярко, чтобы вас было видно издалека.
    3. Голосуйте там, где водитель снижает скорость и ему удобно остановиться.
    4. Предупреждайте водителя, что едете без денег.
    5. Не садитесь к подозрительным людям.
    6. Всегда пристегивайтесь в машине.
    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Первый раз на самолете: от регистрации до контроля по прилету
    Правила авиакомпании Emirates Airlines Ограничение по весу
    Авиакомпания Ай Флай (I Fly) I4 авиакомпания официальный